Редакторы автомобильного портала The Drive наткнулись на видеоролик с шагающим экскаватором «ЭШ 6/45», который был загружен на YouTube несколько лет назад, но вновь стал популярным в социальных сетях. Они выпустили заметку об этой технике, сравнив технологии с нынешними роботами от Boston Dynamics и назвав экскаватор «действительно крутым».
Шагающие экскаваторы в неподвижном состоянии опираются на землю опорной плитой в основании. В движение их приводят «большие ноги» или «лыжи» — опорные башмаки, которые управляются двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается, смещается и снова садится на землю опорной плитой.
Автор заметки рассказал, что этот экскаватор был построен в СССР в 1979 году. И, в отличие от роботов Boston Dynamics, он передвигается очень медленно. Потому что весит 280 тонн.
«Чтобы ответить на вопрос, почему он ходит, вернемся к началу 20 века. В то время у экскаваторов-драглайнов — краноподобных машин, популярных для перемещения очень большого количества земли, была проблема — они были слишком тяжелыми. Настолько тяжелыми, что железнодорожные пути, по которым они перемещались, утопали в земле. В 1908 году, Оскар Мартинсон из Monighan Machine Company сказал что-то вроде “давайте просто заставить ходить” и изобрел первый ходячий драглайн», — пишет The Drive.
Такая техника применяется для открытых разработок полезных ископаемых по бестранспортной системе — при строительстве каналов, ирригационных систем и различных гидросооружений.