ДАНИЭЛЬ ПУНД.
Соверши небольшое путешествие с нами, правда? Вернемся в 1983 год, когда внедорожники не были единственными транспортными средствами, доступными покупателям новых автомобилей. Время, когда вы могли набрать номер на кухонном телефоне, а голос на другом конце подскажет время. Время, когда Чеви Чейз был забавным.
Это было в 83-м году, когда Чейз, обычный пригородный клуб Кларк Грисволд, проковылял через Америку за рулем восьмиглазого грузовика Wagon Queen Family. Последовало много чудачества. И поскольку в том году это происходило регулярно, Кристи Бринкли поглядела на Чейза с водительского сиденья красного Ferrari 308.
А теперь давайте представим, что это отвратительное чудовище в стиле барокко горохово-зеленого цвета не вбило последний гвоздь в гроб фургонов на автомобильном рынке США. Вместо этого представьте, что Ferrari Бринкли и Truckster Чейза столкнулись со скоростью ровно 88 миль в час, перенеся их в будущее, то есть в 2020 год. Предположительно, благодаря мощности 1,21 гигаватта, две машины превратились в одну. Этот автомобиль стоит у меня на подъездной дорожке: Audi RS 6 Avant 2021 года.
Что ж, слово «сидит» не совсем отражает сцену. RS 6 приседает, низкий и широкий. Это все потенциальная энергия и летучесть нитрата аммония. Его большое тело излучает красный свет так же, как плутоний светится зеленым в мультфильмах. Его передняя часть сияет, как киборгий-убийца. Ярлыки на его лазерных фарах предупреждают, что нельзя смотреть прямо на них. Между его безжалостными глазами зияет матово-черная дыра. Тонкого это не так. Он ни в коем случае не такой изящный и красивый, как типичный среднемоторный Ferrari. И хотя RS 6 во всех смыслах такой же характер, как и Truckster, у них нет общих характеристик.
Audi RS 6 Avant, впервые появившийся в США, может подтвердить свой агрессивный внешний вид. Двигатель, трансмиссия и система полного привода взяты непосредственно от последнего квази-седана хэтчбека RS 7. Это означает, что универсал RS 6 оснащен сверхгладким и странно тихим 4,0-литровым двигателем V-8, усиленным двумя турбонагнетателями с двойной спиралью, которые развивают 591 л.с. и 590 фунт-фут крутящего момента. Это не в три раза больше, чем у Ferrari Бринкли, но это близко. Эта электростанция поддерживается ненавязчивой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которую можно переключать с помощью подрулевых лепестков, если это вам нравится.
В RS 6 используется версия платформы MLB Evo от Volkswagen Group, которая используется в таких разнообразных транспортных средствах, как Audi A4 и Lamborghini Urus. Полный привод входит в стандартную комплектацию, как и управление всеми четырьмя колесами, что улучшает маневренность громоздкого зверя на низких скоростях и маневренность на высоких скоростях. И действительно, Audi кажется удивительно удобной.
RS 6 имеет стандартную регулируемую пневморессорную подвеску, одну из двух доступных конфигураций, хотя более жесткая и спортивная подвеска Dynamic Ride Control была отложена. Пневматическая подвеска сдерживает большой кузов Avant. Это кажется властным, как будто слишком высокомерно беспокоиться о дорожных несовершенствах. Эта изоляция езды также создает разрыв между водителем и дорогой. Это вполне приемлемый и даже предпочтительный уровень разделения для роскошной спортивной машины на длинные дистанции. Я проехал на RS 6 три часа по большому штату, чтобы сделать одну фотографию, а затем немедленно отправился домой. Нет проблем. Если бы мы были на рынке менее щадящей поездки, мы, вероятно, не смотрели бы на универсалы.
То, что ходовые качества далеко не брутальные, — это чудо. Этот RS 6 оснащен массивными колесами диаметром 22 дюйма (21 — стандартными), обутыми в летние шины 285/30 на всех четырех углах. Что-то странное происходит с такими большими колесами. Вместо того, чтобы сделать автомобиль меньше и спортивнее, они заставляют всю презентацию казаться высокой и почти как внедорожник. Не готовы ли мы еще признать, что колеса могут быть слишком большими? Нет? Ладно.
RS 6, наполненный всеми механическими и электронными трюками, которые есть в фирменном рукаве Audi, огромен, каждый бит составляет 5000 фунтов. Но, как гласит старая пила, «Вес — это проблема производителей двигателей». И вес не мешает RS 6 выставлять цифры ускорения суперкара. Как вас разгоняет до 0–60 миль в час за 3,3 секунды? Однако действительно впечатляет быстрое ускорение Audi. Дело в тихом убийце во время пасов. Нет драмы, нет эмоций; он просто выполняет свою работу. Audi говорит, что переключение автомобиля с Comfort на Dynamic приводит к более напористому звуку выхлопа (наряду с более быстрым откликом на газ и переключением, а также более спортивными настройками для заднего дифференциала с вектором крутящего момента), но это все еще сатиновый тихий звук для автомобиля, который выглядит так вопиюще громко.
С 16,5-дюймовыми передними тормозными дисками, сжатыми суппортами размером с хлебную буханку (и 14,6-дюймовыми задними дисками с менее массивными суппортами), тормозная сила никогда не вызывает сомнений. И система управляется достаточно твердой педалью. Стальные роторы входят в стандартную комплектацию, а углерод-керамика предлагается за дополнительные 8500 долларов.
Audi давно превзошла все ожидания в отношении дизайна интерьера, и RS 6 продолжает эту традицию. Это первоклассная среда с чистым лабораторным дизайном, которая не кажется стерильной. Текстура тканого углеродного материала передней панели комфортно сочетается с контрастными глянцевыми центральными полосами и отделкой серебристого цвета сатинированной отделкой. Интерьер функционирует почти так же красиво, как и выглядит. После некоторой инициации интерфейс становится второй натурой. Однако цифровой дисплей, который заменяет традиционные датчики, может быть немного большим. Несмотря на то, что он полон информации и его можно реконфигурировать, в нем есть ошеломляющий набор цифр, букв, форм и цветов.
Кроме того, дополнительный пакет помощи водителю RS 6 имеет неприятную тенденцию вырывать руль из ваших рук, если вы приближаетесь к линии. Это неправильно. Это единственная настоящая динамическая ошибка RS 6. И мы смеем вас попробовать выключить его. Эту проблему мы бы решили, не заплатив дополнительно 2250 долларов.
Не то чтобы пара тысяч больше — это много для автомобиля с базовой ценой 110 045 долларов. Это чертовски дороже, чем стоил бы современный универсал Country Squire. То есть, если Форд еще выпускал универсалы. На рынке США есть только один автомобиль, который конкурирует с RS 6: универсал Mercedes-AMG E63 S. Он начинается с 113 500 долларов и имеет характеристики, которые практически полностью повторяют Audi.
Но RS 6 Avant — это несколько автомобилей в одном. Это роскошный автомобиль. Спортивный седан. Злой бластер для автобанов. Кроме того, это помощник по ношению собак, сумке с футболом и покупкам продуктов. Это также анти-внедорожник против истеблишмента. Family Truckster не убивал фургоны, но зато загонял небольшую группу фанатов в подполье. В течение некоторого времени фургоны не были фактическим выбором обычных клубов. А в случае с RS 6 Avant они — объект похоти, пролетая мимо вас в красной вспышке.