Издание Motocarrello сообщило о том, что известный немецкий концерн Volkswagen представил микроавтобус MOIA на шесть мест с электроприводом и функцией автопилота.
Планируется, что автономные средства передвижения на немецких дорогах увидят уже в этом году и составят они на первом этапе двести автобусов.
Беспилотные миниатюрные фургоны порадуют не только немцев, поскольку в ближайшем будущем, а именно к 2025 году, собираются поставить MOIA в Европу и Америку в достаточно большом количестве – до миллиона экземпляров.
При этом, автопилот MOIA не выставляют в качестве основного достоинства – просто он имеется. Намного большее внимание уделено техническим характеристикам беспилотного узкоспециализированного авто.
В салоне предусмотрен Wi-Fi, розетка, предназначенная для пополнения энергией аккумулятора, имеет светодиодную подсветку. Помимо этого, он оборудован мягкими креслами, в которых комфортно чувствуют себя пассажиры. То есть, внутри салона разработчику удалось создать уникальную атмосферу, в которой пассажиры себя чувствуют как дома.
Характеристики автобуса MOIA
Общественный миниатюрный автобус, поездка на котором будет дешевле, чем на такси, поскольку она будет не индивидуальной, а общественной, сможет проехать на полностью заряженной батарее 300 километров.
Для пополнения аккумулятора на 80% потребуется всего 30 минут.
Для кого предназначен?
С муниципальным транспортом, по словам разработчиков, конкуренции не предполагается. Просто появится возможность для желающих ехать с комфортом на небольшие расстояния – до супермаркета, к примеру.
По душе придется необычный транспорт людям с ограниченными возможностями, пожилым и тем, кто не привык к пешим прогулкам.
Планируется расположить по всему маршруту через каждые 250 метров остановки для MOIA.
У компании это далеко не первый опыт. До этого в автосалоне Детройта был представлен не менее удивительный электрический I.D. Buzz с полным приводом и функцией автономного вождения.
Вместимость
Концептуальное авто собрано на платформе, предназначенной для «зеленых» автомобилей – MEB. У рассчитанного на 8 человек сиденья разворачиваются против движения, т.е. ко второму ряду, способному трансформироваться в столики. Руль с включенным автопилотом «прячется» в переднюю панель, а третий ряд сидений возможно превратить в кровать.
Заключение
О новинке пока известно мало, но однозначно она отличается стилем и удобством. В отличие от предшественника, модель предназначена не для семейного использования, а для непродолжительных поездок по городу.