За последние пару лет в Америке количество владельцев домов на колесах достигло рекордного уровня: каждый двенадцатый владелец машины покупает себе кемпер, а общее количество семей в которых есть дом равно 10 млн. Эта цифра на 58%больше, чем в 80-х годах. В 2006 году продажи компаний увеличились на 6,7% и достигли 11,4 биллиона долларов в год. За последние годы интенсивность роста рынка караванинга не имеет себе равных. По большей части такой приток покупателей объясняется появлением в среде караванеров поколения бэби-бумеров, средний возраст которых на данный момент составляет 49 лет. Также на развитие караванинга в целом влияет появление на рынке молодых богатых покупателей и желание многих американцев оставаться дома во время путешествий.
Индустрия караванинга развивается, растет не только целевая аудитория, но и качество производимого продукта — домов на колесах. Покупатели автодомов становятся более грамотными. Производители начали уделять особое внимание дизайну, как внешнему, так и внутреннему, а покупателей все больше интересуют технические аспекты, такие как антикоррозийное покрытие или количество потребляемого автодомом топлива. Снаружи на дома наносят гелевое покрытие, в стандартной комплектации на люксовых моделях на автодома наносят аэрографию. Дома на колесах класса А должны быть роскошными не только внутри, но и, естественно, снаружи. Люксовые покупатели хотят видеть в домах на колесах все новинки развитой цивилизации, которые есть у них дома. Так в автодомах появились телевизоры с плоским экраном, выдвижные стены — эркеры, компьютеры, развлекательные центры, стальные раковины, теплые полы и прочее. Наличие в автодомах всех благ цивилизации и появляющихся в мире бытовых и технических новинок давно уже стало нормой для автодома класса А.
Когда говорят об американских домах на колесах, сразу возникают образы американских знаменитостей, путешествующих в своих дворцах на колесах, или вспоминается папаша Факер в шикарном «бронированном танке» на колесах, сделанном на заказ компанией Fleetwood. Однако американский рынок домов на колесах представлен широким спектром различной продукции, удовлетворяющей интересы всех групп покупателей: автодома класса А, В, С и жилые минивены. У американцев, помимо роскошных домов на колесах, есть небольшие по размеру полуинтегрированные автодома — это дома класса В или, как называет их Fleetwood, «мини автодома»; альковные автодома (в американской классификации автодома класса С) и жилые минивены. Естественно, эти американские дома на колесах отличаются от европейцев: оборудованием, расположением входной двери и т. д. Но в общем и целом это все-таки уже известные нам дома привычных размеров. Поэтому изучать американский рынок домов на колесах мы начнем с огромных роскошных домов с выдвижными эркерами, стиральными машинами и гранитными полами. Итак, дома на колесах класса А длиной от 30 до 45 футов (от 7 до 14 метров) весят от 15 000 до 35 000 фунтов (от 7 до 20 тонн). На ночь в таких домах в зависимости от модели и планировки могут разместиться до восьми человек. Цена в Америке на элитные автодома варьируется от 2 800 000 до 44 000 000 руб. Дома на колесах класса А предоставляют абсолютный комфорт не только во время движения, их также можно использовать для постоянного проживания. Автодома класса А можно приравнять к мобильным домам, которые для многих американцев являются постоянным жильем.
Дом на колесах класса А — это самое просторное мобильное жилье. Кроме того, существует много способов увеличить жилое пространство дома на колесах. Это можно сделать за счет небольших выдвижных боксов, которые предназначены для хранения вещей. Такие боксы обычно устанавливают в кухонную область или в спальню. Также во всю длину стены одной из зон-комнат автодома можно установить выдвижной эркер. И все же у этих шикарных домов на колесах есть один недостаток — это количество потребляемого топлива. Автодома класса А в зависимости от топлива делятся на два типа: автодома, которые работают на дизеле, и автодома, работающие на бензине. Дома на колесах класса А, которые работают от дизеля являются самыми дорогими и стоят от 3 875 000 до 37 500 000 руб. и выше. Дизельные автодома более экономичны. Путешествие и перемещение на них будет стоить несколько дешевле, чем на бензиновых, зато и мощность автодома будет ниже. Соответственно, дома на колесах, которые работают на бензине, мощнее, но за этот девайс придется доплачивать во время каждой поездки.
Обычно люди, покупающие автодома класса А, не экономят и между экономией и мощностью выбирают второе. Именно поэтому моделей, работающих на бензине, производители Америки предлагают больше в разы. Однако в последнее время из-за подорожания бензина, дизельные стали пользоваться недюжим спросом. В Америке производством домов на колесах класса А занимаются достаточно много компаний. Вот небольшой список лидеров в этой области: Fleetwood, Airstream, Alfa Liesure, Mandalay , Beaver (Monaco), Coachmen RV (Coachmen Ind.), National RV, Country Coach, Newmar, Damon, Rexhall, R-Vision (Monaco), Forest River, Safair (Monaco), Foretrave, Sportscoach, Four Winds (Thor), Tiffin, Georgie Boy (Coachmen Ind.), Travel Supreme, Gulf Stream, Triple E, Holiday Rambler (Monaco), Western RV, Itasca, Winnebago
Строители Америки
Fleetwood Enterprises является одним из крупнейших Северо-американских производителей автодомов и мобильных домов. Компания была основана в 1950 году. На данный момент Fleetwood входит в тысячу самых больших компаний США, публикуемых американским журналом Fortune. Головной офис Fleetwood находится в Риверсайд (город в США, штат Калифорния). Фабрики компаний расположены в пятнадцати штатах, однако, небольшие производства находятся в Мексике. Компания создала наиболее популярные топовые модели домов на колесах в Америке и на данный момент производит качественные, инновационные продукты в сфере караванинга, что представляет особую ценность для покупателей. Холдинг Fleetwood Enterprises, Inc. представлен компаниями Fleetwood RV и American Coach. American Coach производит три серии очень дорогих автодомов класса А. Fleetwood RV предлагает полный спектр домов на колесах и строит их всех видов и размеров: дома на колесах класса А и С, жилые минивены, автдома типа pick up, обычные прицепы и прицепы типа «fifth-wheel». Fleetwood также производит пользующиеся спросом в Америке мобильные дома, что делает компанию не только производителем автодомов, но и одним из «застройщиков» Соединенных Штатов Америки.
Компания начала продавать дома на колесах в 1950 году и через некоторое время занялась строительством мобильных домов. В 2007 и 2006 годах компания продала 40 754 и 54 574 домов на колесах соответственно. В 2006 году 10,9% от всего розничного рынка домов на колесах Америки принадлежали Fleetwood. Компания продала 13 257 и 22 681 автодомов в 2007 и 2006 годах соответственно. В 2006 году компания продала 12,9% мобильных домов от всего рынка и на данный момент является одним из трех основных строителей мобильного жилья. У Fleetwood автодома класса А разделены на три категории: Luxury Coaches, которые продает American Coach, — самые дорогие автодома; автодома, работающие на дизеле, и кемперы, которые работают на бензине. Выбирая автодом больших размеров и тяжелой весовой категории, более практичным и логичным решением будет использование дизельного топлива. Дизельные самые дорогие автодома, однако деньги, затраченные изначально, будут вам возвращены по мере эксплуатации в виде экономии на топливе. В этом разделе Fleetwood предлагает шесть серий автодомов, в то время, как работающие на бензине автодома представлены одиннадцатью сериями. Рассмотрим топовую и любимую многими американцами модель дизельных автодомов Fleetwood, которая носит гордое название Bounder Diesel.
Королевский размер
В общем-то внешний вид любого дома на колесах класса А заставляет владельца почувствовать себя королем мира. Bounder не является исключением. Двенадцатиметровый автодом выглядит пришельцем из космоса. Изогнутые линии, рельефные поверхности создают впечатляющий аэродинамический дизайн автодома. Помимо визуального впечатления такой дизайн существенно снижает расход топлива. На выбор предлагаются несколько вариантов расцветок автодома и несколько вариантов аэрографии. Ниша шасси, задний и передний бампер и габаритные огни покрыты стеклопластиком. Bounder внутри — это просторная однокомнатная квартира. Высота потолков составляет 7 футов (213 см), а благодаря нескольким эркерам дом становится широким и уютным. Условно дом на колесах можно разделить на две зоны: гостевую и приватную. В гостевой зоне расположены столовая, кухня, гостиная; в приватной — спальная и ванная комната.
Если вы решите прогуляться от кухни до спальни, то обнаружите не только необходимое в быту оборудование высшего класса, но и технические новинки, о существовании которых многие даже не подозревают. Все детали дома на колесах — от коврового покрытия до оформления кабинета — сделаны по высшему классу. На выбор предлагается пять вариантов планировок. В 34H, 38 L, 38 N, 38 S установлены три выдвижных эркера, в 38 V одна из стенок дома выдвигается целиком. Дом на колесах оборудован дизельным двигателем Cummins® мощностью 325 л.с. В кабине водителя самым потрясающим является сиденье, которое больше похоже на трон. Сиденье водителя и пассажира это два самых удобных места в автодоме. Сиденья обиты материалом UltraLeather, снабжены всевозможными регулировками с электроприводом и даже «памятью» для водительского сиденья на три положения, что значительно повышает комфорт и делает даже длительную поездку не слишком утомительной.Дополнительно на сиденья можно установить автоматическую подставку для ног. В кабине в стандартной комплектации установлены магнитола с AM-FM-CD плеером, цветной монитор, кондиционер, выключатель аккумуляторной батареи, солнцезащитный козырек.
На телескопическом рулевом колесе появились дополнительные функции управления, в том числе мультидисплеем и круиз-контролем. Гостиная Bounder — это прежде всего уютное пространство для общения. Гостиная украшена конусообразными декоративными зеркалами, здесь установлен комод и пара комфортных кресел. Для удобства отдыхающих имеется телевизор со спутниковой антенной. Столовая рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями расположено место для хранения вещей. При желании на ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих. На кухне есть все: конвекционная микроволновая печь, удобные вместительные шкафчики и подставки для посуды, хорошая вентиляция, 365 куб. см холодильник. Большая раковина поделена на две части, поверхность кухонных столов защищена от воды, царапин специальным покрытием. Корпус — основная, рабочая часть кухонной мебели — крепкий и долговечный, изготовлен из специальных материалов, которые не подвергаются деформации, имеют хорошие экологические характеристики и высокую категорию безопасности. Такие материалы легко чистятся.
Конструкторы дома на колесах подумали и о тех, кто всегда хочет быть в курсе последних новостей. Даже на кухне. Благодаря встроенному телевизору это будет сделать гораздо проще. Жидкокристаллический экран может поворачиваться на 170 градусов, обеспечивая идеальный обзор, где бы вы не находились. В доме опционально можно установить стиральную машину. Стиральные машины — достаточно распространенный вид бытовой техники, который встраивается в корпусную кухонную мебель. Стиральная машина во время работы не будет досаждать вам вибрацией или шумом. По сравнению со своими отдельно стоящими «собратьями», встраиваемые модели вообще практически не имеют вибрации. Причина этого в том, что они жестко скрепляются с корпусом мебели, и он поглощает исходящие от них колебания.
Корпус ниши стиральной машины жестко скреплен с другими модулями гарнитуры, которые гасят всю вибрацию окончательно. От спальной и туалетной комнаты, расположенных в задней части автодома, гостиная отделена дверью. Сразу за дверью находится санузел. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, который представляет собой хромированную изогнутую трубу. Помимо сушки какой угодно одежды, полотенцесушитель осуществляет функции отопительного прибора. В туалетной комнате достаточно тепло еще и благодаря виниловому напольному покрытию. Благодаря высокой степени теплоизоляции, пол в ванной комнате всегда теплый. Толстая вспененная основа виниловых покрытий не только скрадывает все неровности пола, но и немного пружинит. По такому линолеуму очень приятно ходить босиком. Но основное внимание привлекает фарфоровый унитаз, не чета обычным пластмассовым белым братьям, которые ставят в обычные автодома.
Открываем дверь в следующую комнату. Центр спальни — это просторная королевская кровать с тумбочками по бокам. Кровать уникальна по своей конструкции, которая исключает «острые углы». Их нет ни на спинке кровати, ни на основании, ни по краям бортиков. Весь каркас скрыт под толстым слоем настилочных материалов. Кровать комплектуется встроенными ящиками для хранения белья и другими аксессуарами. Съемные чехлы для кроватей можно легко менять и чистить. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более. По желанию клиента изменяют габариты существующих моделей. В спальне напротив кровати установлен домашний кинотеатр (Samsung® 26″ LCD HDTV, a 5.1 Dolby system, DVD/CD player и AM/FM radio). У кровати расположен зеркальный шкаф. Шкафы-купе уже давно вошли в интерьеры наших квартир и домов как мебель, экономящая пространство и создающая идеальный порядок в прихожей, библиотеке, кабинете, детской, спальне и на кухне.
Зеркальная поверхность дверей шкафа-купе визуально расширяет пространство, теплые оттенки создают спокойную, уютную атмосферу. Дверцы шкафа-купе открываются подобно дверям вагонного купе, и эта маленькая хитрость играет немаловажную роль в экономии пространства. В шкафу несколько разных секций — для длинной и короткой одежды, тапочек, утюга и гладильной доски, а также выдвижные ящики для белья и других вещей. Fleetwood предлагает три варианта расцветок для салона: и шесть вариантов цвета покраски автодома, включая аэрографию. В Америке этот дом на колесах стоит 3 750 000 руб. Думаю, то, что находится внутри этого дома, вполне оправдывает эту сумму, не даром именно эта модель занимает топовые позиции в списке лидеров продаж автодомов класса А.
Дизельные автодома Excursion and Providence
В 2008 году Fleetwood обновил две новые модели дизельных домов на колесах — Excursion and Providence. Изменился внешний дизайн моделей, полностью обновлен и улучшен интерьер, добавлены новые планировки.. В домах установлены новые передние и задние габаритные огни, двигатель Cummins(R) ISL мощностью 400 л.с и объемом двигателя 8,9 L, добавлены новые варианты внешних расцветок, сквозные багажные отсеки и специальные высококачественные автобусные цельные ветровые стекла. Что касается интерьера — появился новый вариант декора.
В стандартной комплектации установлен 30 дюймовый выдвижной эркер в спальной зоне, софа и сидения обшиты материалом Ultraleather(TM), домашний кинотеатр есть в гостиной и спальне. Дополнительно можно заказать ламинированный деревянный пол. Хитом сезона являются просторные планировки с тремя эркерами и одной полностью выдвигающейся стеной. Обе модели представлены шестью планировками. В планировках 39 R, 39 V пространство увеличивается за счет одной полностью выдвижной стены.
Бензиновые автодома Terra и Fiesta
к 2008 году Стоимость домов на колесах, работающих на бензине, несколько ниже. Однако стоит заранее посчитать траты на топливо. В этом году компания Fleetwood представила публике обновленные переоборудованные по последнему слову техники автодома класса А, работающие на бензине — Terra и Fiesta. Презентация моделей состоялась 27–29 августа в Лас-Вегасе. У Terra и Fiesta 2008 года от старых моделей осталось только название, утверждает президент компании Fleetwood Paul Eskritt. «Нашим дилерам было необходимо устранить дефицит в сегменте бензиновых автодомов класса А, поэтому мы полностью изменили дизайн Terra и Fiesta, сфокусировались на качественном и бескомпромисном стиле».
Компания представила две новые планировки: 33 L с двумя выдвижными эркерами и отдельной спальней и 34 В c тремя эркерами. Terra и Fiesta 2008 года в стандартной комплектации оборудованы двойным полом, который является подвалом для хранения вещей или дополнительным багажным отсеком. Доступ к подвалу осуществляется как снаружи, так и изнутри автодома. Стены обеих моделей обшиты ультра глянцевым стеклопластиком. В стандартный пакет входят три варианта аэрографии. Нарисованное изображение покрывается лаком и полируется. Предлагается две новые расцветки интерьера, блокировка пола и выдвижных конструкций для улучшения плотности всей конструкции. Опционально можно заказать 19 дюймовый телевизор, который устанавливается в спальную комнату. В США стоимость Terra и Fiesta в зависимости от выбранной комплектации и оборудования варьируется от 97 440 — 100 520 $. Такая цена является достаточно невысокой для автодомов такого уровня.
Оборудование, о котором было рассказано выше, — это лишь часть того, что есть в кемперах в стандартной комплектации. Чтобы прочитать список установленного в одном автодоме Fleetwood нужна вечность, чтобы понять, как это работает и переоборудовать под российские стандарты, понадобится еще некоторое время. Можно только представлять, сколько сил потребуется нашим караванерам на изучение технического оснащения дома на колесах. Но поверьте, оно того стоит.
Источник http://mag.avtotravel.com/
Ваш комментарий будет первым