Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как быть с фильтром нулевого сопротивления

Каждый водитель наверняка что-то слышал о воздушных фильтрах с нулевым сопротивлением воздуху, которые устанавливают в гоночные машины. Считается, что, поставив такую деталь в свою машину, водитель может немного увеличить мощность двигателя. Однако опытные автомобилисты никогда не установят в свой автомобиль такой фильтр, но вот почему?

О важности воздушного фильтра

Чистота воздушного фильтра напрямую влияет на характер работы двигателя и на его ресурс. Производители рекомендуют менять воздушный фильтр хотя бы раз в год. Но опытные автомобилисты рекомендую заменять фильтр дважды в год или через каждые 10 тысяч километров пробега. Частая замена позволит избежать такой проблемы, как попадание грязи внутрь двигателя и возникновения дефицита кислорода из-за забившегося фильтра.

фильтр

Что не так с «нулевиком»?

Фильтры нулевого сопротивления действительно несколько увеличивают мощность мотора, так как практически беспрепятственно пропускают сквозь себя воздух. Однако использовать их на обычных машинах не рекомендуется. Ведь для спортивного авто ресурс двигателя не так важен, из-за предельных режимов эксплуатации иногда мотора хватает на одну гонку. Но вот обычные машины должны ездить многие годы и\желательно при этом без поломок.

Вся проблема с «нулевиком» заключается в том, что он сделан из довольно крупных по размеру синтетических волокон, которые легко пропускают не только воздух, но также пыль и даже мелкий песок. Вся эта грязь прямиком попадает внутрь двигателя, где смешиваясь с моторным маслом, превращается в абразив, изнашивающий изнутри двигатель. Продолжительная езда с фильтром нулевого сопротивления гарантировано обернётся проблемами с цилиндро-поршневой группой мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.

 Сергей Михайлов