Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автомобили — сложно угоняемые и легко угоняемые

Какие авто тяжелее угнать: проверены новые автомобили Audi, BMW, DS, Ford, Land Rover и Mercedes.

Бесключевой доступ в автомобиль — это система, повышающая комфортность пользования автомобилем и являющаяся определяющим фактором более высокого уровня оснащения авто. Но это также удобный шлюз для воров, с помощью которого можно угнать машину буквально за 60 секунд. Однако времена полнейшей беззащитности автомобилей остались позади. Но не для всех авто.

Британские эксперты из автожурнала «What Car?» проверили шесть машин, оснащенных бесключевым доступом, с целью узнать, как современные системы безопасности транспортных средств защищены от угона с помощью «удочек». Напомним, что «удочкой» называют хакерское оборудование, с помощью которого угоняют современные автомобили.

Смысл взлома заключается в фиксировании радиосигнала оригинального ключа-брелока автомобиля с последующей ретрансляцией радиокода на принимающее устройство злоумышленника, стоящего рядом с автомобилем, который хотят угнать. В итоге, даже если ваш ключ от машины находится далеко, автомобиль снимается с охраны, потому что считает, что оригинальная метка для бесключевого доступа находится рядом с машиной. 

Проблема с уязвимостью системы бесключевого доступа известна уже давно. Автопроизводители долгое время ничего не делали, чтобы повысить взломоустойчивость своих автомобилей. Это привело к массовым угонам автомобилей по всему миру, которые осуществлялись ворами с помощью радиооборудования, прозванного «удочка». Но недавно некоторые автомобильные компании доработали бесключевые системы доступа, введя кое-какие изменения в принцип работы бесключевой системы. Именно нововведения и проверили журналисты из Британии. 

Задача двух специалистов по безопасности заключалась в том, чтобы взломать машины и угнать их, не применяя инвазивные методы взлома. В моделях, отобранных для испытания, есть новые решения, препятствующие угону методом «удочки». Вот результаты.

Audi TT RS Roadster

whatcar.com

Бесключевой доступ Advanced Key, используемый в спортивном автомобиле Audi, доступен в определенных комплектациях. Дистанционный ключ представляет собой брелок с датчиком движения. Если он остается неподвижным в течение 15 минут, он прекращает радиосвязь с автомобилем. Это защищает от усиления сигнала злоумышленником с помощью ретранслятора («удочки»).

  • Результат теста: если оставить ключ без движения на четверть часа, попасть в машину и украсть ее с помощью радиооборудования было невозможно. Однако до истечения этого времени экспертам понадобилось всего 5 секунд, чтобы открыть дверь, и еще 5 секунд, чтобы завести машину.

BMW X3 xDrive20i M Sport

whatcar.com

Баварская компания в BMW X3 также использует ключ-брелок с датчиком движения. Но BMW официально не сообщает точное время, по истечении которого ключ, оставленный неподвижным, перестает посылать сигнал для связи с автомобилем. Согласно испытаниям британских журналистов, это занимает около 2 минут.

  • Результат теста: если ключ оставался неподвижным, то после прекращения связи между ним и автомобилем угон автомобиля методом «удочки» оказывался невозможным. Когда ключ посылал сигнал, экспертам, чтобы сесть в машину, потребовалось всего 40 секунд, и еще 20 секунд, чтобы запустить двигатель.

DS 3 Crossback Puretech 155 Ultra Prestige

whatcar.com

Французский бренд, желающий ворваться в мир автомобилей премиум-класса, предусмотрел для автовладельцев DS 3 Crossback Puretech возможность отключать бесключевой доступ к автомобилю. Правда, самостоятельно это сделать невозможно. Деактивация этой системы возможна только в техническом центре. Однако если автовладельцы этого не сделают, их автомобили становятся уязвимы для кражи с помощью «удочки», как и любым другим способом, основанным на методе радиопеленгации и ретрансляции сигнала бесконтактного автоключа.

  • Результат теста: британским экспертам по безопасности автомобилей удалось открыть дверь DS 3 Crossback Puretech через пять секунд и запустить двигатель еще через пять секунд.

Ford Fiesta 1.0 Ecoboost 140 ST-Line X

whatcar.com

Вам необязательно выбирать автомобиль премиум-класса, чтобы чувствовать себя в большей безопасности с системой бесконтактного открывания авто. Ford также для некоторых моделей увеличил надежность противоугонной системы с целью сделать метод угона с помощью усиления радиосигнала ключа невозможным. Так, бесконтактные ключи последних моделей Фиест и Фокусов имеют датчики движения. Если ключ остается неподвижным в течение 40 секунд, связь с автомобилем прекращается.

  • Результат теста: когда ключ от машины оставался неподвижным не менее 40 секунд, угон автомобиля становился невозможным. В противном случае журналистам-экспертам требовалось 40 секунд, чтобы сесть в машину, и еще 20 секунд, чтобы запустить двигатель.

Land Rover Discovery SD6 306 HSE

whatcar.com

Британский бренд применил новый стандарт связи между ключом и автомобилем. Эти сигналы передаются одновременно на разных частотах, что затрудняет взлом автосигнализации. По крайней мере, до тех пор, пока злоумышленники не разработают очередное оборудование для взлома новой системы бесконтактного открывания автомобилей Land Rover.

  • Результат теста: несмотря на заверение автопроизводителя, эксперты в роли воров смогли легко открыть дверь автомобиля в течение 20 секунд с помощью ретрансляции радиосигнала ключа-брелока. Однако запустить двигатель внедорожника им не удалось.

Land Rover Discovery Sport TD4 180 HSE

whatcar.com

Также был протестирован автомобиль Land Rover, который не был оборудован новой системой связи между ключом и автомобилем. Результат был предсказуем. То есть на внедорожнике стояла старая система бесключевого доступа, когда радиосигнал от ключа передается на одной частоте. 

  • Результат теста: специалистам понадобилось всего 10 секунд, чтобы сесть в машину. Двигатель запустился еще через 20 секунд.

Mercedes А-класса A220 AMG Line

whatcar.com

Немецкий бренд в моделях А-класса использует две функции безопасности для защиты ключа от ретрансляции радиосигнала. Владелец автомобиля, для того чтобы предотвратить сканирование сигнала, может дважды нажать на кнопку ключа-брелока, которая поставит автомобиль на охрану, и таким образом тут же отключить связь между ключом и автомобилем. Если он этого не сделает, ключ перестанет посылать сигнал через две минуты после прекращения движения ключа.

  • Результат теста: после выключения сигнала ключом (постановка авто на охрану при нажатии кнопки) или после прекращения движения ключа в течение 2-х минут специалисты не смогли открыть автомобиль. С активным же ключом, сообщающимся с автомобилем, попасть внутрь авто удалось за 30 секунд, а еще через 20 секунд удалось запустить двигатель.

Производители автомобилей «помогают» угонщикам

whatcar.com

Система бесключевого доступа в автомобилях появилась в 1998 году. Изначально это была опция, доступная только для самых дорогих премиальных автомобилей. Но спустя годы она стала популярной на многих обычных авто. Хотя стоит признать, что во многих моделях эта система доступна только за доп. плату в виде опции. Эксперты по безопасности уже давно указывают на уязвимость бесключевых систем доступа. В последние годы по всему миру отмечено увеличение количества краж новых автомобилей, оснащенных данной бесконтактной системой открывания авто.

Первым, кто массово начал тестировать автомобили на взлом с помощью «удочек», был немецкий автомобильный клуб ADAC. Среди испытанных автомобилей 2016-2018 годов, вскрытых и запущенных методом «удочки», были:

  • Alfa Romeo: Giulia, Stelvio
  • Audi: Q2, A3, A4, A5, A6, R8, SQ7, TTS, TT RS, O7-e-Tron
  • BMW: 225xe, 318i, 318d, 520d, 640d, 730d, 740, 740d, i3, X1, M240i Coupe, X2
  • Citroen: DS4 Crossback, C3, C4 Picasso, Spacetourer
  • Fiat: 124 Spider, 500X
  • Ford: Eco-Sport, Edge, Focus RS, Galaxy, Mustang, S-Max
  • Honda HR-V
  • Hyundai: i10, i30, ix35, i40, Santa Fe, Ioniq
  • Infiniti Q30
  • Jaguar F-Pace
  • Jeep Compass
  • Kia: Niro, Optima, Rio, Stinger, Stonic
  • Land Rover: Discovery (w roku 2016), Range Rover Evoque (w roku 2015)
  • Lexus RX450 h
  • Mazda: 3, CX-5, MX-5
  • Mercedes: E 220d, S 400d
  • Mini: Clubman, Coopel S Cabrio
  • Mitsubishi: Outlander, Space Star
  • Nissan: Leaf, Navara, Quashqai, Quashqai+2
  • Opel: Ampera, Astra, Crossland X, Grandland, Insignia
  • Peugeot: 508 SW, 3008, 308, 5008
  • Renault: Captur, Clio, Kadjar, Megane, Megane Grandtour, Scenic, Talisman, Traffic, ZOE
  • Seat: Ateca, Leon
  • Skoda: Kodiaq, Karoq, Octavia (dwa testy: 12.2015 i 02.2016), Rapid, Superb
  • SsangYong: Rexton, Tivoli Xdi
  • Subaru: Levorg, Forester
  • Suzuki: SX4 S-Cross, Baleno, Vitara
  • Tesla Model: S P85, Model X
  • Toyota: C-HR 1,8 Hybrid, Mirai, Prius, RAV4, Verso
  • Volvo: V40, S90, V90, XC90, XC60
  • Volkswagen: Golf, Passat, Tiguan, Touran, Arteon, eGolf

К сожалению, не все автопроизводители доработали свои бесключевые системы доступа, в результате чего на рынке сегодня еще много новых машин, уязвимых перед ретрансляцией радиосигнала ключа, который находится в контакте с автомобилем. Что делать тем, у кого уже есть автомобиль с бесключевым доступом, но без защиты от взлома с помощью радиооборудования типа «удочка»?

Самый простой и дешевый способ — использовать экранированный футляр для ключей. Он стоит копейки, но надежно защищает от подобных методов угона, блокируя сигнал, посылаемый ключом в машину. Однако подобный экранирующий чехол делает систему бесключевого доступа бессмысленной, поскольку, не достав ключ из такого чехла, вы не сможете бесконтактно открыть машину. 

Источник