Несколько месяцев назад BMW показала водородный концепт i Hydrogen Next на основе модели X5, анонсировав выпуск партии автомобилей в 2022 году, но параметры объявлены только сейчас.
Силовая установка i Hydrogen Next базируется на системе eDrive пятой генерации и выдаёт до 374 л. с. Пара ёмкостей позволяет хранить под давлением в 700 бар шесть килограммов водорода, а заправка до 100 % требует несколько минут. Электрохимический генератор развивает 170 л. с., а «выхлоп» – всего лишь водяной пар.
Пробная партия машин действительно будет выпущена через пару лет, но полноценное производство стартует лишь во второй половине десятилетия.
Отметим, что BMW работает над водородомобилями уже семь лет, сотрудничая с Toyota Motor, а в 2015 году было выпущено небольшое количество хетчбэков 5-й серии и спорткаров i8, где использовались наработки от Toyota Mirai.
Ольга Маркелова