IVECO S-Way — это новейший наследник модели Stralis, отлично известной и в нашей стране (с прошлого года она продается в специальном российском исполнении, о чем мы подробно рассказывали).
IVECO X-Way
IVECO Stralis в российской комплектации
А название S-Way говорит о том, что ивековцы собираются переименовать всю свою гамму: пару лет назад уже была презентована легкая строительная серия X-Way.
Несмотря на очень яркий облик S-Way, его кабина осталась в основе прежней, но творчески переработана: каркас усилен, а благодаря новой крыше внутренняя высота увеличилась с 1 м 99 см до 2 м 15 см. Передняя панель, которую мы критиковали за громоздкость, тоже прежняя — но получила новые вещевые отсеки, а в мультируль теперь встраиваются аж 22 кнопки.
При этом разработчики объединили решения конкурентов: передней решеткой и приплюснутым снизу рулем S-Way напоминает Сканию, ночными замками — DAF XF, а «тумбочкой» под передней панелью и кнопкой запуска двигателя — Mercedes Actros MP4. Но вот экзотики наподобие камер вместо зеркал, как у последней версии Актроса, здесь нет.
Идея фитнес-кабины с резиновыми жгутами для упражнений на стоянке тоже позаимствована у мерседесовцев, только расширена: у ивековского концепта Fit Cab предлагаются даже турник и тренажер для ног.
При этом заявлено, что S-Way «онлайн на 100%»: помимо прочего, с машиной можно общаться при помощи мобильного приложения. Технической части перемены пока не коснулись, а в гамме, как и раньше, присутствует 460-сильный вариант LNG, работающий на сжиженном метане. Однако машины должны быть экономичнее — в том числе за счет лучшей аэродинамики.
Еще ивековцы создали эффектную версию Magirus (как известно, эта марка входит в концерн IVECO) с яркой окраской, микроволновкой и большим телевизором Blaupunkt — такой тягач покажут дальнобойщикам и фанатам на гонках грузовиков, которые пройдут на немецком Нюрбургринге.