Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Грузовики IVECO Geylon – приключения итальянцев в Китае

Максим Чернявский.

Новостей от китайских филиалов европейских компаний не было давно. И вот совместное производство SAIC IVECO Hongyan объявило о поставке сразу 120 тягачей новой серии Geylon компании, управляющей Шанхайским портом.

Вообще, история IVECO в Китае непростая и извилистая. Первым совместным предприятием стал союз с местной компанией Nanjing в 1995 году. Это был старейший производитель грузовиков в Китае, образованный еще в 1947-м. Долгое время он выпускал по лицензии наш ГАЗ-51, а потом перешел на лицензионный выпуск «японцев».

Китайские NAVECO Daily отличались от мировых собратьев и агрегатами, и кузовами, и внешне

Позже партнеры начали производить адаптированные для местного рынка модели IVECO Daily под именем NAVECO. Основными особенностями стали дефорсированные моторы, коробки передач и другие локализованные узлы.

Затем Nanjing попал под контроль крупной местной корпорации SAIC. Неизвестно, что там произошло, но в результате местный партнер переключился обратно на клоны японских малотоннажников, выпуская их под известной и у нас маркой Yuejin. При этом марка NAVECO осталась и использует технологии итальянцев, а вот те о своем СП нигде не упоминают.

Внутри это IVECO TurboDaily 39-12, а внешне страшноватая маршрутка Changjiang

Пробовала IVECO производить в Китае и автобусы. В 2001 году было создано другое СП, с местным автобусостроителем Changzhou Changjiang Bus. Партнеры делали автобусы всех классов, начиная с маршруток на шасси Daily, но через шесть лет итальянцы неожиданно вышли из партнерства, продав свою половину за символическую сумму в один американский доллар.

В 1970-х Hongyan производил грузовики по лицензии ROMAN, в 1990-х — по лицензии Steyr

В 1970-х Hongyan производил грузовики по лицензии ROMAN, в 1990-х — по лицензии Steyr
Продукты Hongyan-IVECO напоминают прародителей, но с китайским уклоном

Продукты Hongyan-IVECO напоминают прародителей, но с китайским уклоном

Продукты Hongyan-IVECO напоминают прародителей, но с китайским уклоном

И вот в 2007 году SAIC, Hongyan и IVECO открыли очередное СП, на этот раз по выпуску тяжелых грузовиков. Первенцем был появившийся в 2009 году Hongyan Genlyon — «китаизированный» IVECO Stralis AT. Его особенностями стали итальянские кабины с местным интерьером и лицензионные «сельхозные» дизели IVECO Cursor 9. Через два года появилась модель Kingkan — аналог IVECO Trakker. А в 2015 году программу дополнила модель Gentruck, региональный тягач — собрат Stralis AD. В том же году появилась странная модель, рассчитанная на экспорт, на этот раз под «материнской» маркой — IVECO 682. Цифра отсылала к популярной в Африке модели Фиата 1960-х. Мы знакомились с ней, и особого впечатления машина не произвела. Эти самосвалы и сейчас еще предлагаются, но почему-то на дорогах они практически не видны.

IVECO 682 хоть и предлагается у нас, но особым спросом не пользуется

И вот очередная новинка под именем Geylon. Это не дорожная машина, а нишевой продукт — портовый тягач. Неслучайно заказчиком выступил один из крупнейших портов мира. Мощность его дизеля — 350 л.с., чего достаточно для работы на терминалах с ограниченными скоростями, а полная масса автопоезда всего 35 тонн.

Странный портовый тягач Geylon с глубокой и высокой кабиной

Даже топливная экономичность тягача дана в формате стройтехники — 190 гр/кВт·ч. Означает это, что расход солярки составит 78 литров за час работы. Вот только странно, что вместо привычной для подобных тягачей одноместной кабины здесь установлена высокая, да еще со спальником.

Mission News Theme от Compete Themes.