Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Грузовое обозрение: Теслу Semi больше не заказать, Садко Next для словенских пожарных и прочее

Максим Чернявский,
Петр Грибачев.

Первая презентация электрического тягача Tesla Semi прошла еще в конце 2017 года. И с тех пор, по сути, информации о дальнейшей судьбе интереснейшей машины просто не было. Но теперь, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. Посвященный Semi сайт пополнился новыми, более подробными изображениями и техническими характеристиками. Так, заявлено, что на выбор будет предлагаться две версии тягача с максимальным пробегом 300 и 500 миль соответственно. Также указано, что у Semi будет три независимых электродвигателя на задней тележке, возможностей которых хватит для разгона загруженного до полной массы (около 37,3 т) автопоезда до 60 миль/ч за 20 секунд. Подзарядка аккумуляторов до 70% должна занять на специальных тесловских станциях не более получаса.

При этом с сайта пропала кнопка резервирования тягача по предоплате. Вероятно, это связано с огромным количеством заявок, которые были оставлены ранее. Согласно одному из заявлений Илона Маска, производство Semi должно стартовать до конца нынешнего года.

Пожарные машины на газовских шасси хорошо известны в наших городках и селах еще с советских времен. Понемногу начинают появляться и современные поколения на шасси Газона Next. А эта «gasilska vozila» и вовсе построена на полноприводном шасси Садко Next. Причем не в России, а в Словении — маленькой местной компанией Svit Zolar.

Она строит и переделывает спецавтомобили разных классов для небольших поселков самой Словении, а также для соседей — Хорватии, Боснии и Герцеговины. Поскольку страны эти небогаты, в качестве шасси используются недорогие машины, в том числе и наши ГАЗ, КАМАЗ и Урал.

В программе Svit Zolar машины на шасси разных классов, в том числе и российских

В программе Svit Zolar машины на шасси разных классов, в том числе и российских

В программе Svit Zolar машины на шасси разных классов, в том числе и российских

В программе Svit Zolar машины на шасси разных классов, в том числе и российских

Сам Садко Next никаким переделкам не подвергался: у него 150-сильный дизель ЯМЗ-534, собственная механическая коробка передач и мосты. Надстройка машины GV-V1 из алюминия, трехтонная цистерна и агрегаты разных европейских производителей.

В прошлом дайджесте мы рассказали, как знаменитый производитель грузовиков GINAF был выкуплен немецким электростартапом. Похоже, подобные события будут трендом ближайших лет — всех небольших производителей подомнут под себя электрофирмы. Вот и свежий пример: в Штатах стартовало производство электрических мусоровозов под бравым именем Battle («сражение», «битва»). Никаких данных о них не приводится, кроме пиковой мощности, эквивалентной 500 л.с. Да и сама компания, кроме привычных бодрых слоганов об экологичности, экономичности и передовых технологиях, пока ничем не известна.

ССС — давний производитель спецтехники, военных грузовиков и мусоровозов

ССС — давний производитель спецтехники, военных грузовиков и мусоровозов

ССС — давний производитель спецтехники, военных грузовиков и мусоровозов

ССС — давний производитель спецтехники, военных грузовиков и мусоровозов

А вот сами машины хорошо известны, хотя и в узкому кругу. Это грузовики марки Crane Carrier Company (CCC), существующей с 1946 года. Небольшая компания специализировалась на выпуске спецшасси, военных грузовиков и особенно мусоровозов на сторонних агрегатах. Сейчас их использует около семисот клиентов в разных городах США. После череды продаж в 2019 году она перешла во владение юной Battle Motors Corporation, а теперь продолжит выпуск под новой маркой и с новыми агрегатами.

Новости об автобусной «электрификации» не отстают от грузовых. Муниципалитет индийского Мумбая (бывшего Бомбея) заказал двести городских электробусов марки Switch. До сих пор самым большим парком двухэтажных городских электробусов обладала Англия, их там строит именитое ателье Alexander Dennis на шасси и агрегатах китайского гиганта BYD. Но ведь Индия — бывшая колония Великобритании, и до сих пор входит в содружество. Поэтому и «даблдекеры» как наследие империи в крупных городах до сих пор встречаются. Другое дело, что передовыми решениями они не блещут: конструкция угловатых машин Ashok Leyland Titan относится еще к концу 1970-х годов.

В индийских городах еще встречаются архаичные двухэтажники Ashok Leyland

И вот теперь им на смену должны прийти современные машины Switch EiV 22 новой марки того же производителя. Технические данные следующие: синхронный мотор постоянного тока пиковой мощностью 235 кВт и моментом 3100 Нм, литий-ионные батареи, обеспечивающие запас хода в 250 км, пневматическая подвеска, вместимость до 90 пассажиров и время полной зарядки до трех часов. Внешне машины выглядят современно и наверняка украсят индийские улицы. Смущает только единственная пассажирская дверь спереди — в двухэтажном-то городском автобусе!

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.