Некоторые автопроизводители считают, что машине не нужно нормальное запасное колесо, которое занимает много места, дорого стоит и имеет большой вес, вместо него можно использовать более дешёвую докатку. Но насколько эта идея жизнеспособна в российских условиях эксплуатации автомобилей?
Основная идея использования докатки заключается в том, что автомобилистам просто не нужно полноразмерное запасное колесо, ведь в условиях города они смогут без труда найти шиномонтаж. Более того, многие современные водители вообще не умеют самостоятельно заменять колёса и просто вызывают эвакуатор. Тем не менее, в нашей стране ещё не так сильно развит придорожный сервис и поэтому лучше всего использовать нормальные запасные колёса.
Самый идеальный вариант – положить в машину полноразмерную запаску. Чтобы сэкономить, можно приобрести подержанное колесо в той же размерности, что установлены на машине. Если автомобиль не позволяет положить в багажник запасное колесо, то лучше всего возить с собой ремкоплект для устранения проколов. Он представляет собой набор инструмента и специальных жгутов, которыми можно заделать дырку в колесе.
Если вам совсем не хочется пачкать руки, занимаясь ремонтом проколотого колеса, тогда стоит приобрести шины с технологией RunFlat. Они имеют усиленные боковины, поэтому на них можно ехать даже при полном отсутствии воздуха в колесе. Производители такой резины заявляют, что на проколотом колесе можно проехать до 300 километром, этого вполне достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа.