Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Докатка или нормальное запасное колесо

Некоторые автопроизводители считают, что машине не нужно нормальное запасное колесо, которое занимает много места, дорого стоит и имеет большой вес, вместо него можно использовать более дешёвую докатку. Но насколько эта идея жизнеспособна в российских условиях эксплуатации автомобилей?

Может показаться, что этой тоненькой запаской, которая в народе получила прозвище докатака, оснащают исключительно дорогие машины, но это далеко не так. Подобное запасное колесо можно увидеть и на бюджетных машинах, например, в Renault Kaptur. Что довольно странно для модели, которую позиционируют как универсальный автомобиль на все случаи жизни. Остаётся только догадываться, каким образом водитель будет выбираться на докатке с грунтовой дороги, где проколол нормальное колесо.

Основная идея использования докатки заключается в том, что автомобилистам просто не нужно полноразмерное запасное колесо, ведь в условиях города они смогут без труда найти шиномонтаж. Более того, многие современные водители вообще не умеют самостоятельно заменять колёса и просто вызывают эвакуатор. Тем не менее, в нашей стране ещё не так сильно развит придорожный сервис и поэтому лучше всего использовать нормальные запасные колёса.

Замена докатки

Самый идеальный вариант – положить в машину полноразмерную запаску. Чтобы сэкономить, можно приобрести подержанное колесо в той же размерности, что установлены на машине. Если автомобиль не позволяет положить в багажник запасное колесо, то лучше всего возить с собой ремкоплект для устранения проколов. Он представляет собой набор инструмента и специальных жгутов, которыми можно заделать дырку в колесе.

ремонтопригодность докатки

Если вам совсем не хочется пачкать руки, занимаясь ремонтом проколотого колеса, тогда стоит приобрести шины с технологией RunFlat. Они имеют усиленные боковины, поэтому на них можно ехать даже при полном отсутствии воздуха в колесе. Производители такой резины заявляют, что на проколотом колесе можно проехать до 300 километром, этого вполне достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа.

Сергей Михайлов