Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Эксперты об идее сажать за скрученный пробег

Депутаты петербургского Заксобрания сегодня одобрили инициативу по введению реальных сроков за продажу автомобилей со скрученным пробегом.

«Проект направлен на введение ответственности за так называемое «скручивание» пробега, а также за сокрытие известной продавцу информации о повреждениях, полученных автомобилем при ДТП или иных обстоятельствах», — указано в пояснительной записке к документу. Ранее сегодня мы уже подробно рассказывалиоб инициативе и штрафах и наказаниях.

Эксперты согласны во мнении, что одометры автомобилей россиян давно пора взять под контроль. Однако получится ли это сделать — большой вопрос. Сегодняшние автомобили даже бюджетных сегментов оснащаются бортовыми компьютерами, которые хранят всю информацию об автомобиле, в том числе пробег.

Но вопрос защиты этих данных стоит сегодня как никогда остро. Руководитель дирекции по информации и внешним связям АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова считает, что идея наказания за скрученный пробег полезна: «Речь идет о безопасности наших водителей. И цена тут измеряется в человеческих жизнях. Поэтому допускаем, что тут могут быть приняты самые строгие меры. Но данный вопрос требует подробной юридической проработки».

«С реализацией инициативы на практике могут возникнуть сложности, так как одометр в большинстве авто скручивается без следов. И даже если факт вмешательства установить можно, то в какой конкретно момент пытались поменять показания будет непонятно — ведь у автомобиля могло быть несколько владельцев», — считают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

С таким мнением согласна Э. Ершова. В современных бюджетных автомобилях «пробег хранится только в приборке, и сматывают его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные признаки», — сказал она.

Лишь у премиальных производителей данные о техническом состоянии машины, в том числе пробег, записываются сразу на несколько носителей. Если автомобиль обслуживался у официального дилера, эти данные могут храниться и у него. Скрутить пробег сразу на нескольких устройствах — задача посложнее. Тем более если речь идет о носителе, который находится у дилера.

Каждый раз приезжая на плановое обслуживание автомобиля, владелец автомобиля может отдавать ключ технику. С него-то зачастую и считывают данные о техническом состоянии автомобиля сервисмены. Эти данные затем хранятся в профиле автомобиля у дилера.

Как нам рассказал эксперт «АвтоСпецЦентра», в Европе за подобные махинации налагают серьезные штрафы, в Америке может последовать уголовное наказание. А вот в Германии у каждого третьего авто скручивают пробег. За рубежом все техцентры обязаны сообщать факт обнаружение скрытого пробега.

А в США существует единый реестр, куда заносятся сведения о регистрации автомобилей, пробег там тоже указан, поэтому при любых манипуляциях с одометром необходимо менять документы, а фальсификация документов — серьезное нарушение закона, ответсвенность за которое заметно выше.

«ЭРА-ГЛОНАСС никаким образом не может следить за автомобилем, тем более – не может собирать данные о пробеге», — заявила Э. Ершова. Пока кнопка вызова экстренных служб не нажата или не сработала автоматика, система находится в спящем режиме и не собирает и не передает никакие данные.

«Вряд ли эта инициатива приведет к запрету продажи автомобилей с рук. Законопроект скорее всего будет принят, при этом уголовная ответственность введена не будет. Но повышение штрафов — это хорошо, в любом случае инициатива направлены на повышение безопасности дорожного движения», — заключили в «АвтоСпецЦентре».

Источник

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *