Польская компания Solaris продолжает развивать электрическое направление. Еще в начале года мы рассказывали, что инженеры фирмы работают над созданием 15-метрового трехосного электробуса. И вот сегодня новинку, получившую обозначение Urbino 15 LE Electric, официально представили широкой публике.
По заявлению разработчиков, хотя новый электробус и может работать на городских улицах, основное его предназначение — короткие пригородные маршруты. А потому и его характеристики более солидные, нежели у чисто городских собратьев. Среднюю ось приводит в движение электромотор мощностью 300 кВт со сниженным электропотреблением (производитель не называется). Он получает энергию от шести блоков литий-ионных батарей: четыре установлены в задней части кузова, а еще два — на крыше. Суммарная емкость — 470 кВт·ч. Впрочем, о запасе хода сказано обтекаемо: мол, электробус может проехать на одном заряде несколько сотен километров.
Ускоренная зарядка через пантограф предлагается в качестве дополнительного оборудования
Основной тип пополнения энергии — от наземной зарядной станции мощностью до 260 кВт. Интересно, что на выбор заказчику предлагается четыре точки размещения разъемов на кузове — на бортах спереди или сзади. Опционально электробус можно оснастить и пантографом для зарядки от специальных ультрабыстрых станций мощностью до 540 кВт.
В заднюю часть длинного салона ведут невысокие ступеньки
В пассажирский салон в зависимости от версии могут вести две или три двери: в первом варианте здесь 65 сидячих мест, во втором — 53. Они установлены попарно и оборудованы ремнями безопасности. Также два сиденья в передней части салона имеют крепления Isofix для установки детских кресел.
Вокруг водителя — царство разнокалиберных экранов
В кабине водителя — новая передняя панель с дисплеями вместо аналоговых приборов. В качестве дополнительного оборудования — камеры с экранами вместо зеркал заднего вида, а также электронные помощники вроде системы контроля мертвых зон и ассистента экстренного торможения.
Первые 15-метровые электробусы Solaris отправятся к перевозчикам в Швецию и Норвегию — подобный тип пассажирского транспорта там сильно развит. Впрочем, в компании сообщают и об уже поступивших заказах из стран западной Европы.