Организация продаж турецкого «электротранспорта» поручена фирме Quantron, которая, кстати, помимо прочего, занимается переводом на электротягу обычных дизельных грузовиков и автобусов. И в Германии будут продаваться две модели электробусов Karsan.
О модели Jest мы уже писали подробно. Дизельные варианты этой 25-местной полунизкопольной маршрутки вовсю колесят по просторам турецких городов.
Дизельный Karsan Jest на дорогах Стамбула
Но особенность электрической версии — двигатель мощностью 125 кВт и пара батарейных блоков суммарной емкостью 88 кВт•ч от немецкого электромобиля BMW i3. Заявленный запас хода на одной зарядке составляет 210 км.
Karsan Atak Electric
Второй электробус называется Atak. Этот восьмиметровый аппарат с низким полом по всей площади салона рассчитан на перевозку 52 пассажиров. Он оснащен электромотором канадской фирмы TM4 мощностью 230 кВт. А батареи на этом электробусе снова использованы от BMW. Правда, блоков здесь уже пять, а их суммарная емкость достигает 220 кВт•ч. Заявлено, что на одной зарядке такой электробус сможет пройти до 300 км.
Салон электробуса Atak светлый и просторный
Стоимость турецких электробусов в Германии пока не называется, зато известно, что срок поставки техники клиентам составляет около двух месяцев. О продажах электробусов Karsan в другие европейские страны информации пока нет.