В зависимости от того, насколько вы вложены в мир европейских гонок на спортивных автомобилях, возможно, вы уже знакомы с Ginetta. Он дебютировал в конце 50-х годов как британский производитель автомобилей на заказ, выпустив небольшое количество конкурентоспособных машин, которые закрепили за брендом местную легенду. Теперь, как полноценный производитель, Ginetta предлагает гоночные автомобили всех уровней для клиентов по всей Великобритании. В ближайшем будущем она даже планирует построить легальный дорожный гиперкар . Компания наконец-то продвигается в Северной Америке с G55 , и мы ее продвинули. Это может быть отличным выбором для того, чтобы стать участником американских гонок на спортивных автомобилях.
Прежде чем мы перейдем к тому, как работает G55, важно понять, как Ginetta попала сюда. После нескольких лет финансовых трудностей компания была куплена в 2005 году победителем в классе Ле-Мана и бизнесменом Лоуренсом Томлинсоном. Его цель? Сделайте успешную британскую автомобильную компанию. Первой Ginetta под руководством Томлинсона была G50, доступный и доступный гоночный автомобиль класса GT4. Популярность автомобиля помогла запустить серию спецификаций в Великобритании, возродив бренд и уступив место меньшему начальному уровню G40, среднему двигателю G58, прототипу LMP3, а вскоре и автомобилю LMP1. Сейчас в Великобритании ежегодно проводится шесть чемпионатов только для Ginetta, некоторые из которых проводятся в поддержку чемпионатов British Touring Car и British GT.
G55, впервые представленный в 2011 году, представляет собой серьезное обновление оригинального G50. На выбор предлагается три варианта комплектации: GTA начального уровня, автомобиль серии SuperCup и полноценный вариант GT4. Ginetta решила, что GTA будет лучшим автомобилем, подходящим для выхода на американский рынок. Он использует те же сертифицированные FIA каркас безопасности и шасси, что и автомобиль GT4, но имеет собственную настройку подвески, тормозов и трансмиссии.
Недавно созданное североамериканское подразделение Ginetta выбрало курс Thunderbolt в New Jersey Motorsports Park, чтобы продемонстрировать возможности G55 GTA. В частности, было выбрано мероприятие TrackXperienZ HPDE — программа только для участников, ориентированная на более молодых и состоятельных участников. С дорогими BMW, Porsche, Audis и McLarens, усеивающими загон, это было идеальное место для демонстрации автомобиля потенциальным покупателям, которые хотели отслеживать что-то, кроме своих дорожных автомобилей.
Хотя G55 не выглядит таким простым и элегантным, как его меньший брат G40 , он по-прежнему имеет продуманный дизайн, который помогает ему выделиться. Клыкастый бампер и смелые группы фар позволяют легко идентифицировать себя среди множества скучных безликих спортивных автомобилей, предназначенных только для трековых гонок, которые вы обычно видите на массовых мероприятиях.
Кабина настолько проста, насколько это возможно, полностью лишена крошечного руля, цифровой панели приборов и небольшого набора кнопок на приборной панели. Вся необходимая информация — уровень топлива, температура, частота вращения и текущая передача — отображается на экране. Даже если вы, как и я, никогда раньше не водили настоящую гоночную машину, все очень просто. Есть даже стандартный кондиционер.
Так как же на самом деле ездит G55 GTA? В некотором роде это похоже на хорошо настроенный уличный автомобиль, предназначенный для использования на треке. В других случаях это полноценное гоночное оружие.
Самая необычная особенность — это коробка передач. Это шестиступенчатая секвентальная коробка с подрулевым переключением от Quaife, которая включает каждую передачу гораздо более агрессивно, чем любая трансмиссия для дорожных автомобилей. Связанный с этим шум прямолинейных шестерен заставляет коробку казаться устрашающей, но как только я сел за руль, все стало очень естественно. Вам нужно только использовать сцепление, чтобы начать движение с остановки. Во время движения автомобиль выполняет всю работу между передачами — вам даже не нужно нажимать педаль газа при переключении на пониженную передачу. Одним поводом для беспокойства меньше.
Тормоза — это устройства Alcon, которым не требуется никакой помощи. Опять же, на первом круге немного страшно — нужно сильно нажать на педаль, чтобы машина остановилась. Но после того, как я к ним привык, я с большой точностью начинал тормозить на трассе. Для такого легкого автомобиля вам действительно не нужна помощь.
Под капотом находится 3,7-литровый атмосферный V-6 от Ford, мощностью 270 лошадиных сил и 298 фунт-фут крутящего момента. По правде говоря, это наименее интересная вещь в G55. Когда вы набираете обороты, не происходит массового скачка мощности, и это не кажется особенно захватывающим. Но прогрессивная кривая крутящего момента помогает обойти круг без драматизма. Кроме того, он будет очень надежным и дешевым в ремонте, если он сломается. Большие плюсы для такой машины.
Что действительно делает G55 особенным, так это то, насколько легко им быстро управлять. В течение нескольких кругов я ехал до предела, проезжая по бордюрам и проезжая мимо McLarens налево и направо. Его жесткая подвеска и сверхбыстрое рулевое управление полны обратной связи, что позволяет легко разместить машину там, где я хотел, и внести крошечные корректировки в середине поворота. Ко второй половине дня я снимал ультра-удовлетворяющие мини-слайды из более медленных поворотов и проходил через всю мощь Thunderbolt (что-то, что у меня никогда не было уверенности сделать ни в одной машине раньше).
Большая часть этой уверенности исходит от шин GTA. Это не гоночные слики, а резина, с которой вы, вероятно, знакомы: Michelin Pilot Sport 4S . То, что вы теряете в общем сцеплении по сравнению с надлежащим сликом, вы получаете обратно в прогрессивности и предсказуемости. Это делает машину доступной, дружелюбной. Именно те атрибуты, которые нужно искать в гонках.
Конечно, это не значит, что G55 так же надежен, как что-то вроде Miata на ходу. Его нейтральный баланс означает, что он все еще может укусить, если вы неосторожны. Я обнаружил это на собственном опыте при торможении в 11-м повороте, когда я попытался переключиться на вторую передачу, когда передние колеса все еще были повернуты. Машина рванулась и развернула меня. Единственный урон? Моя гордость. Извлеченный урок: последовательные коробки передач не так просты, как двойное сцепление. Эта машина не подарит вам идеальных кругов на серебряном блюде. Вы должны их заработать. Относитесь к G55 с уважением, и вы будете вознаграждены более быстрым временем и улучшенным набором навыков для продвижения вашей карьеры вождения.
Конечная цель Ginetta в США? Создайте тот же тип основы для инвестиций и роста, который уже есть в Великобритании. Теоретически вы можете начать с серии G40 Junior компании и пройти весь путь до места LMP1 на 24 часах Ле-Мана. . В Северной Америке это означает формирование серии спецификаций для GTA, выход в чемпионаты с ее автомобилями GT4 и, в конечном итоге, серию IMSA WeatherTech с ее грядущим прототипом. Еще предстоит увидеть, сможет ли Ginetta найти достаточно клиентов для создания серии спецификаций. Представитель бренда сказал мне, что на данный момент он вызывает «огромный интерес в США». И при полной поддержке США — штаб-квартира Ginetta North America находится в TMI AutoTech в Южном Бостоне, штат Вирджиния, в том же месте, где находится американская компания Ariel Atoms. построены — все выглядит многообещающе.
G55 GTA здесь, в США, имеет стартовую цену в 99 950 долларов — это справедливо для гоночного автомобиля «под ключ» с такими характеристиками. Предложение Ginetta — хорошее предложение, так как полная поддержка запчастей и материально-технического обеспечения находится на расстоянии одного телефонного звонка. Раньше, если вам нужен был новый бампер или у вас возник вопрос о вашем двигателе, вы должны были бы поговорить с кем-нибудь в Великобритании. Теперь все проходит через объект на Восточном побережье.
Стоит ли покупать G55 GTA? У Ginetta есть сильная клиентская база в Великобритании, но по эту сторону пруда она практически неизвестна. На этом этапе вы фактически подопытный кролик в усилиях по расширению компании. Но если планы Ginetta в отношении американских клиентов столь же надежны, как и вождение ее автомобиля, возможно, стоит сделать решительный шаг.