Основной минус современных электробусов назовет даже ребенок — это ограниченный запас хода. Польская компания Solaris предложила свое решение этой проблемы и представила на транспортном саммите в Стокгольме водородный городской бус Urbino 12 Hydrogen.
Подобное решение зреет у многих именитых европейских производителей автобусов — тот же Mercedes собирается со временем удлинить ход своему новому eCitaro именно с помощью водородной установки. Но только Solaris пока заявил о запуске «водоробуса» в серию — уже в начале следующего года.
За основу был взят кузов стандартного электробуса Urbino Electric, но вместо батарей на крыше разместились пять 312-литровых баллонов со сжатым под давлением 350 атмосфер водородом. Он нужен для работы 60-киловаттного электрохимического генератора, который в свою очередь питает электричеством небольшую батарею. А уже от нее энергия передается на электропортальный задний мост ZF AVE с двумя моторами мощностью 125 кВт каждый.
Благодаря этим сложнейшим системам на одной заправке водородом Solaris может пройти в городском режиме 350 км. При полной массе 19,2 тонны в салоне разместятся 87 человек, 29 из которых смогут сидеть.
Несмотря на то, что сеть водородных заправок в Европе развита пока посредственно, новым экологически чистым Солярисом заинтересовались во многих крупных европейских городах. В апреле следующего года Urbino 12 Hydrogen будет передан на тестовую эксплуатацию в Париж. А первым городом, уже оформившим заказ на такие машины, стал итальянский Больцано — «водоробусы» Solaris появятся там в середине следующего года.