Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовик Mitsubishi Fuso празднует юбилей

Максим Чернявский.

Компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, японская «дочка» концерна Daimler Truck, отмечает девяностолетие. Для Японии Fuso — это эпохальное имя, как и сама марка Mitsubishi. Ведь первый, двухтонный, грузовик этой фирмы появился еще в 1918 году. Затем она же разработала первый японский бензиновый двигатель и дизель с непосредственным впрыском топлива.

Название же Fuso закрепилось в 1932 году за первым автобусом В46. Он базировался по тогдашним традициям на шасси капотного грузовика, имел семилитровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. и вмещал 38 пассажиров. Само же слово «Fuso» первоначально обозначало священное мифологическое дерево, а теперь используется как название цветка гибискуса.

Автобусы Fuso разных лет и классов

Автобусы Fuso разных лет и классов

Автобусы Fuso разных лет и классов

После Второй мировой войны имя Fuso появилось и у грузовика — нового четырехтонного KT1 с бензиновым двигателем. В дальнейшем линейка продукции под этой маркой включала широкий спектр от малых до тяжелых грузовиков и автобусов всех классов.

В 1970-х СССР закупал средние самосвалы и полноприводные тягачи-хлыстовозы

В 1970-х СССР закупал средние самосвалы и полноприводные тягачи-хлыстовозы

В 1970-х СССР закупал средние самосвалы и полноприводные тягачи-хлыстовозы

В СССР грузовики марки Mitsubishi появились в начале 1970-х годов. Сначала, как водится, у нас прошли всесторонние испытания, для которых закупили несколько семитонных капотных самосвалов Fuso T335LD и тяжелых тягачей Fuso W150. В целом машины зарекомендовали себя хорошо, но были у них и недостатки — в частности, отмечалась «низкая энерговооруженность (5,65 л.с. на тонну веса), неоптимальный тепловой режим работы двигателя, а также низкое расположение и отсутствие защиты у радиатора и поддона двигателя». Тем не менее около тысячи самосвалов Fuso поставили на Дальний Восток, а впоследствии к ним добавились и полноприводные тягачи-лесовозы NW.

У нас популярны грузовые Fuso разных классов и вариантов, особенно за Уралом

У нас популярны грузовые Fuso разных классов и вариантов, особенно за Уралом

У нас популярны грузовые Fuso разных классов и вариантов, особенно за Уралом

В следующие годы машины всех классов развивались и совершенствовались. Сформировались типовые семейства автобусов, ведь Fuso оставался лидером их производства в Японии. Легкая гамма с передним расположением двигателя звалась Rosa. Средние городские, пригородные и туристические машины входили в общее семейство Aero. Двенадцатиметровые «туристы» высшего класса Aero Queen вмещали 45—62 пассажира. Крупнейший в Японии единственный трехосный двухэтажный Aero King оснащался 420-сильным дизелем и перевозил до 74 пассажиров.

Самый первый Canter и его потомки российской сборки

Самый первый Canter и его потомки российской сборки

Самый первый Canter и его потомки российской сборки

Оформились и привычные до сих пор серии грузовиков: легкая (грузоподъемностью до трех тонн) называлась Canter (в Японии также Fighter Minion), средняя — Fighter, тяжелая сначала именовалась Great, с конца 1990-х годов — Super Great (на некоторые рынки поставляется под именем Shogun).

Для некоторых азиатских рынков была создана отдельная марка Fuso Trucks

У нас хорошо известны грузовики Fuso, в основном в виде бэушки. Однако «младший» Canter выпускался в Челнах и понемногу откусывал долю рынка. Вообще это мировой бестселлер: с момента его появления в 1963 году восемь поколений разошлись тиражом 4,5 миллиона штук. В тридцати странах Европы Fuso Canter в целом занимает 37% в сегменте грузовиков грузоподъемностью до десяти тонн.

Источник