Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовики для сельского хозяйства — Белагро-2021

Максим Чернявский.

Под Минском только что прошла очередная выставка Белагро, любимая в Беларуси и одна из крупнейших среди подобных. Как всегда, тон задавала различная сельхозтехника вроде той, что на заглавном фото. Этот пятнадцатиметровый свеклоуборщик Grimme, к примеру, имеет полную массу 62 тонны и стоит около миллиона евро в зависимости от комплектации. В движение полноуправляемую махину приводит грузовой дизель Mercedes мощностью 650 л.с. По сравнению с таким монстром дорожные грузовики гораздо проще, меньше и дешевле — впрочем, были на выставке и они.Представители российских марок не очень активны на Белагро

Представители российских марок не очень активны на Белагро

Представители российских марок не очень активны на Белагро

Российские производители выступили скромно: КАМАЗ-одиночка, Садко Next да несколько Газелей. А вот стенд Минского автозавода был внушительнее, хотя тоже без ярких новинок. Конечно, большинство выставочных машин были с уклоном в сельскохозяйственную тематику.

Интересно, что местом выставки на сей раз был китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень». В нем уже работает СП МАЗа и китайского двигателестроителя Weichai — и четыре из пяти показанных грузовиков укомплектованы именно последними.

Самый «младший» из показанных, новый шеститонник МАЗ-458121, получил 185-сильный четырехцилиндровый дизель Weichai взамен бессмертного ММЗ-245. Коробка передач тоже китайская, шестиступенчатая «механика» Fast Gear. Объем кузова с трехсторонней разгрузкой — восемь кубометров без надставных бортов.

У его старшего брата, тоже двухосного самосвала с бесконечным индексом МАЗ-555026-4585-000, грузоподъемность 9900 кг и трехсотсильный дизель WP7. Коробка передач той же марки, но уже девятиступенчатая.Программа МАЗа для сельского хозяйства продолжает расширяться

Программа МАЗа для сельского хозяйства продолжает расширяться

Программа МАЗа для сельского хозяйства продолжает расширяться

Две тяжелые машины семейства 6501 различаются полной массой. Одна из них — облегченная, полной массой 25 тонн. Вторая — классическая «полноразмерная», хорошо известная у нас. Ее техническая полная масса — 33500 кг. Коробка передач у машин одинаковая — двенадцатиступенчатая «механика» Fast Gear, а вот двигатели разные. У первой — 400-сильный китайский, у второй — наш ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с.

Отдельно стоял самый яркий грузовой экспонат — ослепляющая на солнце хромированная цистерна для молока. Ее построил филиал МАЗа из Гродно на базе длинного шасси 6х2 с пневматической задней подвеской. Объем перевозимой в трех отсеках жидкости — 14,5 м³, полная масса — 28 тонн.Фургоны МАЗ — это китайские JAC с его эмблемойФургоны МАЗ — это китайские JAC с его эмблемойФургоны МАЗ — это китайские JAC с его эмблемой

МАЗ продолжает развивать легкий класс, несмотря на неудачу с маленькими «МАЗелями» 2010 года. В своем филиале в Бресте в 2019-м минчане начали понемногу собирать более крупные МАЗ-3650. Эти шестиметровые фургоны — лицензионная копия китайского JAC Sunray и нелицензионная копия мерседесовского Спринтера прошлого поколения.

Машины комплектуются китайскими же агрегатами JAC: 150-сильным турбодизелем и механической шестиступенчатой коробкой передач. Уже в стандартной комплектации есть борткомпьютер, круиз-контроль, задний парктроник, кондиционер, электростеклоподъемники и прочее. Конкуренты Газелей уже встречаются на белорусских улицах, цены на фургон начинаются с 1 600 000 рублей, 16-местные микроавтобусы на 200 000 рублей дороже.

Источник