Знаменитая микролитражка ВАЗ-1111 сперва освоилась на берегах Камы. 21 декабря 1987 года первая машина сошла с конвейера КамАЗа, и лишь затем переехала на Оку – на завод в подмосковный Серпухов. Прототипы и первые экземпляры носили имя «Кама», а не «Ока».
У «Оки» были весьма неплохие по тем временам технические характеристики. До 100 км/ч по результатам заводских испытаний машина разгонялась за 29,5 с.
Аналогичные «малыши» Daihatsu Cuore, Subaru 700 и Fiat Panda 30 были медленнее — 42, 35 и 36 с соответственно. Советские инженеры сравнивали эти цифры и рекомендовали чиновникам наладить экспорт «Оки» даже в развивающиеся страны.
20 лет от задумки до реализации
Идея создания простой и доступной по цене микролитражки возникла еще в конце 1960-х годов. Советские автомобилестроители вдохновлялись в том числе и опытом Mini, который вышел на рынок в 1959 году.
Однако идею и ее реальное воплощение — малышку «Оку» — разделяет более 20 лет! «Каму» в конце «семидесятых» начали разрабатывать специалисты двух советских автогигантов — КамАЗа и ВАЗа.
До 1985 года созданные прототипы тщательно обкатывали, за несколько лет удалось выявить и устранить недоработки ходовой части, тормозной системы и задней подвески. И, наконец, автомобиль готов к выпуску — в июле 1985 года выходит Постановление Совета Министров СССР №575 «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса». И только 21 декабря 1987 года со сборочного конвейера на КамАЗе сошла первая «Кама». Она же впоследствии ВАЗ-1111 «Ока».