В сутки находиться за рулем грузовика массой более 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов, причем каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут). При необходимости можно ехать десять часов подряд, правда, в течение недели такой график возможен не более двух раз.
Кроме того, каждый день водитель должен отдыхать от управления машиной не менее 11 часов (однако — что считается отдыхом, в документе не прописано, отмечает «Коммерсант»). В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов.
Режим труда и отдыха будет контролироваться автоматически — с помощью тахографов: с 1 ноября 2019 года приборы учёта должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонны и автобусах независимо от того, кто является собственником — физическое или юридическое лицо.
В КоАП за нарушение «установленного режима труда и отдыха» прописан штраф от 1 000 до 3 000 рублей. При этом на рассмотрении Госдумы находится проект поправок, который увеличивает санкцию до 5 000 рублей для водителей и вводит штраф 7-10 тысяч для должностных лиц и 20-50 тысяч для юрлиц.
Ваш комментарий будет первым