«Катайся, пока ездит» – достаточно много российских водителей практикует именно такой подход к обслуживанию автомобиля. Автолюбители закрывают глаза на посторонние звуки в машине, считая, что, пока она окончательно не сломалась, нет смысла ехать в автосервис. Рассмотрим, чем может обернуться езда, например, с изношенными и стучащими сайлентблоками.
Основная причина выхода из строя сайлентблока – это старение резиновой муфты. Она трескается, теряет свою эластичность и, в конечном итоге, отрывается от металлического основания. Это приводит к тому, что шарнир утрачивает свою функцию и больше не может фиксировать деталь.
При износе сайлентболков во время движения появляются сильные стуки, это может раскачиваться плохо закреплённый двигатель. Если эта деталь изнашивается в подвеске автомобиля, то это негативно сказывается на управляемости, машина начинает заваливаться в поворотах, и её отклик на движение рулём становится непредсказуемым. Поэтому автомеханики не советуют затягивать с заменой резинометаллических шарниров, и при первых признаках их износа обращаться в мастерскую.