Компания Jeep поставила новую амбициозную цель: до конца этого года в большинстве стран Европы она полностью перейдет на гибридные модели. Сейчас на подзаряжаемые гибриды приходится только 25% продаж марки Jeep в Евросоюзе: здесь предлагаются модели Renegade 4xe, Compass 4xe и Wrangler 4xe. Хотя в некоторых странах (например, во Франции) их доля достигает 50%. Достичь же поставленной цели помогут новые, более простые гибридные версии кроссоверов Jeep Renegade и Compass.
Jeep Renegade e-Hybrid
Появившиеся два года назад модификации 4xe имеют полный привод с отдельным электромотором на задней оси, а их аккумуляторы можно зарядить от розетки. Новые же Renegade e-Hybrid и Compass e-Hybrid устроены иначе. Привод у них только передний, подключение к розетке не предусмотрено, а электрический довесок менее эффективен.
Jeep Renegade e-Hybrid
Версии e-Hybrid имеют новую бензиновую турбочетверку 1.5, которая относится к модульному семейству GSE (Global Small Engine) и работает по экономичному циклу Миллера. Она имеет непосредственный впрыск топлива под давлением 350 бар, степень сжатия 12,5:1, турбонаддув и стартер-генератор с ременным приводом. Отдача невелика: 130 л.с. и 240 Нм.
Jeep Renegade e-Hybrid
Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, и в него встроен 48-вольтовый электромотор, выдающий 20 л.с. и 55 Нм. Он наиболее эффективен во время трогания и движения на низкой скорости, поэтому во время парковки или в ползущей пробке такие гибриды могут двигаться только на электротяге, но с дальнейшим набором скорости обязательно подключается двигатель внутреннего сгорания. Информации о тяговой батарее пока нет.
Jeep Compass e-Hybrid
Разработчики заявили, что такие гибриды на 15% экономичнее аналогичных бензиновых машин. Средний паспортный расход топлива — 6,1 л/100 км у модели Renegade e-Hybrid и 6,0 л/100 км у более крупного, но и более обтекаемого кроссовера Compass e-Hybrid. Время разгона до «сотни» — 9,7 и 10,0 с соответственно.
Jeep Compass e-Hybrid
Кроссоверы в версии e-Hybrid уже доступны для заказа в Италии, Франции и Германии. Jeep Renegade e-Hybrid стоит от 32200 евро против 39500 за подзаряжаемый гибрид 4xe. Но чисто бензиновый Renegade, который уйдет с рынка до конца года, сейчас можно купить за 24900 евро: почувствуйте разницу! Старший Jeep Compass e-Hybrid оценивается минимум в 36200 евро против 31900 евро за «базу» и 45850 евро за подзаряжаемый гибрид. Продажи начнутся в марте, а следом подтянутся и другие рынки Европы.
Грядущим летом на местном рынке появится Jeep Grand Cherokee нового поколения, и здесь он будет доступен только в ипостаси подзаряжаемого гибрида. Таким образом, в европейской гамме электрификация пока не добралась только до пикапа Jeep Gladiator, но к концу года и этот вопрос будет решен.