Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Каблучок Fiat Doblo

Петр Грибачев.

Завод Tofas, где выпускают «каблучки» Fiat Doblo, расположен в турецком городе Бурса. Значит, Doblo — «бурсак»: так в старину называли воспитанников духовных учебных заведений. А чему фиатовцы научили свою модель за прошедшие годы, я проверял на заводском полигоне.

Когда-то Doblo выпускали и в России! В 2006 году их сборку наладил Соллерс на бывшем заводе ЗМА в Набережных Челнах — там, где до этого производили знаменитые микролитражки Ока. Через год Авторевю даже предполагало приобрести такой «каблучок» для редакционных нужд: Федор Лапшин съездил туда, покатался на такой машине, но выяснил, что бензиновый мотор 1.4 маломощный, а подвеска тряская. В итоге Doblo редакция не купила, хотя — минутка ностальгии! — стоил он тогда 440 тысяч рублей. Чтобы купить сейчас новый Doblo (разумеется, турецкого производства: сборка модели в Челнах давно свернута), нужно практически втрое больше денег…

Круг по испытательному треку проходят все произведенные на заводе в Бурсе автомобили

Круг по испытательному треку проходят все произведенные на заводе в Бурсе автомобили

На заводе Fiat в Бурсе выпускают не только Doblo, но и легковушки Egea

На заводе Fiat в Бурсе выпускают не только Doblo, но и легковушки Egea

Теперь о самом Doblo. Более стильного и яркого дизайна нет ни у одного одноклассника, кроме разве что нового Berlingo (который в России и не продается)! А ведь Doblo в нынешнем кузове производится больше десяти лет, и позади лишь единственный рестайлинг в 2016 году. Но интерьер на фоне этой внешности выглядит устаревшим. Передняя панель отделана грубоватым пластиком (у пассажирской версии он аж двух цветов), а щиток приборов словно от древнего седанчика Albea, который я когда-то гонял по Дмитровскому полигону на ресурсных испытаниях. В придачу — типично итальянские эргономические странности. Например, двери изнутри открываются пластиковыми штучками в подлокотниках (попробуй догадайся с непривычки!), а к джойстику регулировки зеркал надо тянуться. Даже сенсорный дисплей у дорогих версий — маленький, с устаревшей графикой и посредственной картинкой с камеры заднего вида. Но при этом кабина просторная, обзорность отличная, профиль сиденья подобран удачно, а баранка регулируется в двух плоскостях.

Под центральной консолью — USB-порт

Под центральной консолью — USB-порт

Интерьер уже не очень современен и функционален

Интерьер уже не очень современен и функционален

Приборный щиток напоминает легковые Фиаты середины нулевых

Приборный щиток напоминает легковые Фиаты середины нулевых

Ручки открывания передних дверей утоплены в подлокотники: непривычно!

Ручки открывания передних дверей утоплены в подлокотники: непривычно!

Хотя фиатовцы выкатили на полигон чуть ли не всю европейскую гамму Doblo, на дизельных вариантах я прокатился лишь для расширения кругозора: в России Doblo, как и раньше, предлагается исключительно с бензиновыми двигателями.

120-сильный турбомотор Multijet доступен исключительно для пассажирских версий Doblo

Для грузового фургончика доступен единственный атмосферный 1,4-литровый агрегат мощностью 95 л.с. И с ним даже пустой «каблучок» едет откровенно лениво, заставляя для более-менее динамичного разгона раскручивать мотор до 3000 об/мин и выше. А если загрузить положенные 690 кг поклажи? Хорошо хоть передачи в пятиступенчатой коробке подобраны неплохо и переключения четкие, хотя ход рычага длинноват.

К джойстику регулировки зеркал необходимо тянуться

К джойстику регулировки зеркал необходимо тянуться

В дорогих комплектациях для Doblo доступен и однозонный климат-контроль

В дорогих комплектациях для Doblo доступен и однозонный климат-контроль

У пассажирского Doblo обычное внутрисалонное зеркало дополнено маленьким широкоугольным

У пассажирского Doblo обычное внутрисалонное зеркало дополнено маленьким широкоугольным

Под капотом пассажирской версии за доплату 100 тысяч рублей может оказаться агрегат того же объема, но с турбиной. Он выдает уже 120 л.с., и такой Doblo куда бодрее: солидная ровная тяга напоминает хороший дизель, а ускорение на разгоне даже вдавливает в спинку сиденья. Правда, маленькие турбомоторы традиционно не славятся надежностью…

На стенке грузового отсека предусмотрена дополнительная розетка

На стенке грузового отсека предусмотрена дополнительная розетка

В кузове между колесными арками помещаются два европоддона

В кузове между колесными арками помещаются два европоддона

Для открывания дверей на 180 градусов нужно потянуть за желтые «барашки»

Для открывания дверей на 180 градусов нужно потянуть за желтые «барашки»

Бывают и праворульные Doblo

Бывают и праворульные Doblo

Новый «каблук» сходит с конвейера примерно раз в минуту

Новый «каблук» сходит с конвейера примерно раз в минуту

А еще на скорости в Doblo тише, чем в одноклассниках Dokker и Caddy. По уровню шума он близок к близнецам-тихоням Peugeot Expert и Citroen Jumpy — но тут еще и меньше вибраций, поскольку отсутствует назойливое дизельное тарахтение. Вот только плюс ли это? Ведь коммерческая техника должна приносить прибыль, а «каблучок» без дизеля, да еще и со слабым «атмосферником» будет прожорливым.

Кстати, пассажирский Doblo в России может быть как коротким, так и длинным, а вот грузовой продается исключительно в удлиненной версии с отсеком объемом 4,2 м3, прямо как у длинного Caddy Maxi. Поэтому стартовая цена на этих «пассажиров» (от 1,21 млн рублей) даже ниже, чем на фургоны (1,23 млн).

Дорестайлинговые Doblo работают внутризаводским транспортом

Дорестайлинговые Doblo работают внутризаводским транспортом

Дорестайлинговые Doblo работают внутризаводским транспортом

Дорестайлинговые Doblo работают внутризаводским транспортом

Для сравнения: Renault Dokker даже со всевозможными опциями обойдется дешевле, а вот VW Caddy в «голой» версии Economy стоит больше 1,25 млн рублей. Но и тех и других у нас продается больше, нежели Doblo! За прошлый год, по данным агентства Автостат, — 2094 Доккера и 1378 Caddy против всего-то 361 Doblo.

А ведь скоро на заводе PCMA в Калуге вслед за среднеразмерными малотоннажниками Expert/Jumpy начнется еще и производство «каблучков» Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Правда, не новых (тех, которые завоевали титул Van of the Year 2019), а их предшественников — по сути, ровесников Doblo. Их кузова уже собирают на конвейере в тестовом режиме, и при наличии в гамме дизеля и при соразмерной со стоимостью Фиата цене они вполне могут оказаться для него грозными конкурентами! И если Fiat не хочет попасть c Doblo впросак, его «бурсак» должен как минимум обзавестись дизелем на нашем рынке. 

Источник