Под капотами Газелей вместо турбодизеля Cummins ISF 2.8 китайского производства появился другой мотор — Huadong, тоже из Китая и с точно такими же характеристиками. Что за зверь?
Понятно, что санкции, введенные США в прошлом году против Олега Дерипаски и его компаний, больно ударили по ГАЗу: в тех же Газелях есть немало импортных компонентов, в том числе турбодизель. Он хоть и выпускается в Китае на совместном предприятии Foton Cummins, но штаб-квартира самой компании Cummins находится в США.
Однако не успели покупатели испугаться, что прием заказов на Газели с любимым Камминзом прекращен, как у дилеров появились машины с аналогичным мотором HD, он же Huadong. Сама Группа ГАЗ о смене двигателя не объявляла.
«Да это тот же самый Cummins, только целиком облитый серой краской», — прокомментировали знакомые специалисты. Уверяют даже, что, если поколупать серую краску на блоке, под ней проступит родная красная… Впрочем, в материалах на эту тему, опубликованных в интернете, написано, что Huadong и Cummins производятся на одном заводе, потому такая замена и стала возможна. Не верим: компания Weifang Huadong хоть и выпускает промышленные двигатели, но агрегатов ISF 2.8 в ее гамме нет!
Вот это оригинальный Cummins ISF 2.8, который совместное предприятие Foton Cummins выпустило в прошлом ноябре
Между тем в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) от 22 октября прошлого года для Газелей Next указан знакомый камминзовский мотор, только уже с двумя названиями — Cummins и Huadong (HD). А дальше все одинаковое: индекс, характеристики и компоненты — «мозги» Continental, впрыск common rail и форсунки Bosch, турбокомпрессор BorgWarner. Еще в этом ОТТС есть вариант с дизелем Volkswagen (такую машину ГАЗ показал в Германии на прошедшей выставке IAA), но это — на перспективу.
А это уже Huadong ISF 2.8, выпущенный, судя по табличке, месяцем раньше. Найдите отличия, если не считать окраски!
Ну а как Huadong выглядит с точки зрения покупателя? Когда мы попросили продавцов показать Газель с таким мотором, те сразу согласились: «Без проблем, их полно на площадке». Поднимаем капот одного Некста — там бензиновый Evotec. Другого — там досанкционный Cummins. А вот и Huadong! Действительно выглядит точь-в-точь как его прародитель, только весь окрашен в серый, включая трубопроводы и шланги. И наклейка с названием производителя иная, хотя остальные стикеры те же самые. Я завел мотор: ну да, по звуку чистый Cummins, никаких отличий.
Вы поняли? Это же гениальный ход, потому что с китайцами бороться бесполезно! Они готовы выпускать продукцию едва ли не под любым брендом — только плати деньги. Когда готовилась статья, мы получили предложение по электронной почте на плохом английском, явно из Китая: «Уважаемый партнер! Мы продаем комплектующие более ста ведущих брендов, таких как Mercedes, Bosch, BMW, Toyota… На нашем предприятии мы можем произвести любую запчасть в вашей фирменной упаковке…»
Ваш комментарий будет первым