Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как спасти российский авторынок

Дмитрий Брусочкин.

«Затяжное пике» российского авторынка, который в октябре снова ушел «в минус», продолжается уже шесть месяцев подряд. Как восстановить былые позиции, и какие меры господдержки помогут авторынку России вновь выйти «в плюс», выяснило аналитическое агентство «АвтоСТАТ».

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, негативная тенденция, сложившаяся на российском авторынке в последние месяцы, вызвана тем, что реальные доходы россиян «не успевают» за ростом цен на новые машины. Как следствие, некоторые покупатели вынуждены откладывать приобретение автомобиля или вовсе отказываться от его покупки.

Вернуть рынок к естественному росту, по его словам, можно только целевыми мерами стимулирования спроса на автомобили среднего ценового сегмента (от 1 до 2 млн рублей), где до сих пор сохраняется отложенный спрос.

Руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаил Маркушев, в свою очередь, считает, что только лишь господдержкой рынок не спасти. Повысить ее эффективность, по мнению эксперта, можно снижением процентных ставок по кредитам, расширением возможностей льготных программ и расширением списка моделей-участников, попадающих под госпрограммы. Последний, в частности, можно расширить за счет увеличения лимита стоимости автомобилей, доступных со скидкой от государства, хотя бы до 1,5 – 2 млн рублей.

Руководитель отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максим Васильев подошел к вопросу с другой стороны и заявил, что вернуться к росту рынок может и без мер господдержки. Он считает, что первопричиной такого падения является финансовая нестабильность покупателей: доходы населения все больше отстают от роста стоимости автомобилей, что естественным образом уменьшает спрос.

Источник