Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

КАМАЗ — фаворит знаменитых гонок «Дакар»

Отечественным грузовикам, выпускаемым под маркой «КАМАЗ», в короткие сроки удалось стать звездами автоспорта. Сегодня без этих мощных машин не проходит ни одно ралли «Дакар». В копилке пилотов «КАМАЗа» почти два десятка заслуженных побед. Немалую лепту в общее дело внес экипаж Эдуарда Николаева. Столько наград, сколько есть сейчас у «КАМАЗа», больше нет ни у одного автомобиля, участвующего в подобных гонках. В чем же секрет успеха российского грузовика?

С чего все началось

Первый «КАМАЗ», предназначенный для участия в ралли, был создан на основе военного 3-осного грузовика 4310-й модели. Дебют состоялся в 1988-м. Модель «КАМАЗ-740» получила более жесткую и надежную подвеску и новенькие амортизаторы. Заменили и мотор. Его мощность возросла. Отныне атмосферный двигатель работал в тандеме с турбиной. Постепенно конструкторам удалось довести мощностные показатели авто с 290 до 430 «лошадок». Но, как говорится в пословице, первый блин оказался комом.

Настоящая революция произошла в 1994 году. Тогда инженеры «КАМАЗа» приняли решение об отказе от 3-осной компоновки, поняв, что она не предназначена для соревновательных заездов. Была разработана другая модель – «КАМАЗ-49252». И она оказалась успешной. За пять лет на ней были «добыты» две победы. Произошло это в 1996-м и 2000-м годах. В течение 5 лет конструкция грузовика неоднократно подвергалась доработкам. Большая часть изменений коснулась трансмиссии.

Дальше – больше

В 2001 году в правила «Дакара» были внесены поправки. Они касались характеристик машин, допускаемых к ралли. В срочном порядке была выпущена модель «КАМАЗ-49256». На ней установили 8-цилиндровый мотор, выдававший 830 «лошадок». Первую победу новое авто принесло в 2002 году. Но после этого грузовик вновь пришлось дорабатывать в связи с очередными изменениями правил гонок. В итоге выпущен «КАМАЗ-4911». Ему суждено было стать не только звездой «Дакара», но и серийной моделью.

Наиболее серьезным изменениям подвергся грузовик, участвующий в гонках в 2010-м. В нем была смещена кабина, изменены мосты и заменены амортизаторы. Тогда специалисты «тестировали» комплектующие от разных компаний-производителей, пытаясь добиться максимального эффекта. Мотор тоже заменили. Все это выполнялось в целях подготовки к новым правилам «Дакара», которые должны были действовать с 2016 года.

После вступления обновленных требований в силу команда «КАМАЗа» начала выигрывать заезд за заездом. Особенно отличился экипаж Эдуарда Николаева. Ему удалось аж на 1,5 ч оторваться от ближайших преследователей.

Источник