Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Гоночный «КАМАЗ» — особенности неоднократного победителя «Дакара»

Гоночные грузовики концерн «КАМАЗ» производит уже более трех десятилетий. Впервые в ралли-рейдах был задействован 3-осный «КАМАЗ-4310». Однако добиться основных успехов российской команде удалось в середине 90-х. В дальнейшем в гонках стали участвовать двухосные модели. Представители РФ регулярно побеждают в знаменитом «Дакаре». К примеру, Чагин Владимир в период с 2000-го по 2011-й на грузовике семь раз выигрывал в популярной гонке. Соперники называют его не иначе, как «Царем Дакара».

Особенности гоночного «КАМАЗА»

Техрегламент «Дакара» постоянно подвергается изменениям. И порой в неподходящий момент. Дело в том, что организаторам не нравится, когда доминирует какая-то одна команда. Не может не радовать, что «КАМАЗ-мастеру» удается найти лучшие решения. К примеру, они работают над уменьшением рабочего объема движка, из-за чего приходится менять партнеров либо поставщиков.

Однажды «камазовцы» решились на использование огромных моторов ЯМЗ – V8, объем которых достигает 18 л, и даже V12  на 26 л. Последний вариант не прижился, поскольку «убивал» трансмиссию авто.

В 2013-м из-за ограничения пришлось установить импортный агрегат V8 Liebherr. К «Дакару-2019» был создан очередной новенький грузовик. Ему присвоили индекс 43509. В итоге камазовцы приступили к поиску нового движка с максимальным объемом 13 л. Выбор пал на агрегат китайского производства – DCEC. Им оснащается и строительная спецтехника. В «КАМАЗ-мастере» занимаются серьезной форсировкой серийных моторов – 450 до 1150 л.с.

Специалисты говорят, что мотор изначально обладал приличным ресурсом. И это является залогом получения превосходных показателей. Наглядным подтверждением служит победа на «Дакаре-2020». Конечно, у Эдуарда Николаева возникли именно «моторные» проблемы. Но было проведено расследование, которое показало, что этим сложностям предшествовала цепочка событий, а не выход из строя конкретной детали. В камазовской трансмиссии применен автомат Allison, являющийся 6-ступенчатым, а еще мосты, изготовленные фирмой Sisu (Финляндия).

«КАМАЗЫ» для гонок были переведены и на другие покрышки. Теперь в качестве их поставщика выступает компания Goodyear. Обязательным условием для каждой из команд является использование полностью серийных шин. Их можно приобрести в магазине. А вот в «специально сваренных» колесах нет необходимости.

Источник