Тюнеры часто устанавливают на разные машины непривычные двигатели: например, культовым Mini уже не раз доставались хондовские моторы VTEC. Однако проект британца по имени Дэн впечатляет: хэтчбек получил почти 370 л. с., сохранив обычный облик.
1,8-литровый мотор B18C4 от Civic VTi дополнен турбиной Precision 5431, в результате чего мощность выросла ровно на 200 л. с. – со стоковых 169 до 369. Компакт набирает первую сотню всего за 5,38 секунды. Мощнейший из серийных Mini – JCW GP – оказывается быстрее всего на 0,2 секунды. Энерговооруженность лёгкой машины превышает 500 «лошадей» на тонну.
Мир уже видел подобные проекты, но на фоне иных Mini с хондовскими двигателями творение Дэна выглядит отлично. Например, мотору Honda VTEC B16 с турбиной Garrett GT3076R просто не хватает места под капотом компакта (владелец был вынужден снять крышку моторного отсека), а V6 от «Аккорда» не обеспечивает хэтчу достойную динамику.
Ольга Маркелова