Дизайн кузова оригинален и функционален, две передние и две задние оси приводятся в движение разными силовыми установками
Вот, к примеру, вездеход Русак, построенный предприятием «Русская автомобильная компания» из города Богородска Нижегородской области. В основе его кузова — мощный каркас, обшитый снаружи металлическими и композитными листами с серьезным утеплением. Оно и понятно: подобная техника должна работать в экстремальных условиях с очень низкими температурами. По этой же причине все агрегаты, кроме элементов приводов и подвесок, убраны внутрь герметичной рамы-лодки (да, эта штуковина еще и плавать умеет) — практически любой их ремонт можно выполнять в тепле прямо из кузова.
Шины свехнизкого давления «именные», они разработаны специально для этого монстра
Кстати, об агрегатах. Хоть на выставке этого оранжевого гиганта и было видно издалека, но, оказавшись непосредственно перед ним, я удивился не столько его размерам (почти восемь метров в длину и девять тонн полной массы при грузоподъемности 2,7 тонны), сколько надписи «Hybrid» на решетке спереди.
Передняя панель перекочевала на Русак с Газели Next
И здесь нет никакой ошибки: трансмиссия Русака состоит из двух совместно работающих гибридных установок, каждая из которых приводит свою пару осей. Одна такая установка представляет собой «бензогенератор» (1,2-литровый двигатель Nissan), который вырабатывает энергию для тягового электромотора мощностью 75 кВт, а тот приводит в движение свои четыре колеса. Обе установки могут работать как совместно, так и по отдельности.
Режимы трансмиссии выбираются миниатюрным ниссановским селектором
Управляется все это из кабины с передней панелью от Газели Next, на подиуме которой вместо рычага КП установлен миниатюрный селектор выбора режимов от того же Ниссана. Вообще газовские компоненты вроде ручек дверей в этой машине применяются сплошь и рядом: сказывается территориальная близость предприятия-изготовителя к Нижнему Новгороду.
Салон просторный, но потолок низкий
Конкретно этот Русак оборудован кузовом с грузопассажирским отсеком, но в гамме компании великое множество других модульных вариантов вездеходов с колесными формулами 8х8, 6х6 и 4х4, а также более традиционными типами привода — без гибридной составляющей, с дизелем Cummins и механической коробкой. Появились и заказы — сейчас в Богородске собирают партию из шести машин. Самый маленький и простой двухосный Русак обойдется чуть меньше чем в пять миллионов рублей, ну а подобный восьмиколесный монстр-гибрид точно будет стоить больше восьми миллионов.
Вездеходы Бурлак собирают в Кургане
Еще один плавающий вездеход с созвучным названием — Бурлак. Эти машины уже несколько лет строит курганская фирма «Техно Транс» — по словам представителей компании, они активно продаются, в том числе и за рубеж.
Оформление интерьера Бурлака проще, чем у Русака, но в кабине просторно, и обзорность из-за руля отличная
Конструктивно этот шестиосник близок к предыдущему коллеге. В его основе также рама-лодка, в которую спрятаны основные узлы и агрегаты. Они, кстати, здесь без экзотики — все тот же газелевский Cummins ISF мощностью 150 л.с. и механическая трансмиссия.
В салоне — длинные лавки вдоль бортов
Внутри просторнее, чем в Русаке, — здесь можно стоять в полный рост. Но убранство интерьера выполнено чуть более топорно, что, впрочем, на функциональность не влияет. В снаряженном состоянии весит такой Бурлак около четырех тонн, а его полная масса — семь тонн. Строятся эти вездеходы также по модульной схеме — доступны варианты с двумя и тремя осями, пассажирскими и грузовыми кузовами. Выставочный образец стоит чуть более восьми миллионов рублей.
На фоне Бурлака его собрат Феникс кажется микролитражкой
А что это за тяни-толкай на фото рядом с ним? Это разработанный той же фирмой снегоболотоход Феникс. Машинка небольшая, почти «квадратная» (длина — чуть больше трех метров, а ширина — два с половиной) и конструкционно несложная.
Свесы практически отсутствуют, а дорожный просвет здесь — 650 мм
В движение ее приводит вазовский 1,6-литровый бензиновый мотор, разогнанный до мощности 122 л.с. Коробка передач — четырехступенчатый «автомат» Jatco, который также ставится на Лады. Двигатель установлен в центре машины и как бы делит ее пополам: в передней части отсек для водителя и его компаньона, а сзади — место для пассажиров.
Благодаря яркой раскраске такой Шаман в снежных пейзажах не затеряется
А вот и знакомый силуэт — болотоход Шаман. Несколько лет назад на похожей машине по Казахстану ездил наш главный путешественник Константин Сорокин. По словам представителей компании, эти плавающие вездеходы с алюминиевыми рамами-лодками, двигателями IVECO и всеми управляемыми колесами сейчас также неплохо продаются.
Освещение в салоне светодиодное, но мебель — деревянная
Ну а выставочный Шаман примерил на себя медицинскую форму. Лимонного цвета аппарат — это реанимобиль для труднодоступных мест. Внутри герметичного и теплоизолированного кузова просторно и есть все необходимое для проведения медицинских работ. Ну и очевидно, что дешевым подобный автомобиль быть не может. Уровень цен на этот медицинский вездеход порядка 13—14 миллионов рублей.