Год назад мы рассказывали про уникальный грузовик Berliet T100, который находится во Франции. А теперь наш читатель прислал отличные фотографии еще одного сохранившегося экземпляра, который стоит посреди пустыни, в Алжире.
Параметры грузовика впечатляют: длина — 15,1 м, ширина — 4,96 м, высота — 4,43 м. А полная масса — 100 тонн!
В1956 году французская компания Berliet, которая и прежде строила могучие грузовики для нефтяных месторождений в Африке, решила создать настоящий корабль пустыни — с 28-литровым дизелем Cummins V12, коробкой-«автоматом» Clark и мостами по спецзаказу.
Грузовик оснащен двумя 950-литровыми баками
Кузов покоится на здоровенных раме с подрамником и стальных шпангоутах
Мосты — по спецзаказу. Кстати, кардан уже свинтили…
Рулевое управление оснащено гидроусилителем с могучими цилиндрами
«Величайший автомобиль в мире» был построен в четырех экземплярах. Два, с бортовым кузовом и платформой, отправились работать в пустыню, самосвал строил автобан во Франции, а бескапотный вариант кочевал по выставкам. Последним двум машинам не повезло: их порезали на металлолом. А оба грузовика остались на территории Алжира.
Восемь лет назад, судя по снимкам в интернете, грузовик находился в худшем состоянии: часть букв и надпись «700ch» (двигатель развивал 700 л.с.) были оторваны
В музее Berliet хранится экземпляр №2: его выкупил Поль Берлие, сын основателя марки. А экземпляр №1, выпущенный в сентябре 1957 года, остался в алжирском городке Хасси-Месауд в виде памятника. Информация о нем была крайне скудна, но стоило опубликовать статью про Т100, как откликнулся наш читатель Виталий: он по работе летает в Хасси-Месауд.
…и даже старые Мерседесы
Сегодня в Хасси-Месауде работают разные грузовики — американские Кенворты…
…французские тягачи Renault Kerax…
…японские Nissan Diesel…
…немецкие МАНы…
И вот Виталий прислал нам целую серию снимков с комментариями.
«Грузовик стоит на территории буровой компании ENTP, входящей в структуру государственной нефтегазовой фирмы Sonatrach. Заметно, что его поддерживают в презентабельном виде — счищают песок и изредка подкрашивают. Но в кабине все покрыто слоем песка, который в Сахаре очень мелкий и всепроникающий.
Вид сверху на крыло: видно крепление электросирены. Сама сирена, конечно, давно отсутсвует
В кабине все покрыто слоем мелкого песка
Вход в кабину
Открывать двери я не стал, поскольку охрана предприятия, которая сопровождала меня до грузовика и пристально следила за моими действиями, и без того заметно нервничала, глядя на сумасшедшего русского, который бегал вокруг машины со смартфоном и даже вскарабкался на подножку…»
Пандус сзади помогал затаскивать тяжелые грузы при отсутствии бортового кузова
Ваш комментарий будет первым