Вазовский «робот» АМТ с одним сцеплением, казалось бы, провалился и постепенно уходит со сцены. Такие коробки передач уже полтора года не ставят на Лады Весты (теперь они с вариатором), а в начале 2021-го «роботизированных» версий практически лишилась Гранта: трансмиссия АМТ осталась только у кросс-универсала, тогда как на остальные Гранты устанавливают четырехступенчатые «автоматы» Jatco. Но вот неожиданность: у хэтчбека Лада XRAY появилась новая версия с «роботом».
Прежде коробка передач АМТ у Иксрея сочеталась только со старшим мотором 1.8 (122 л.с.), а теперь ее можно заказать в тандеме с двигателем 1.6 (106 л.с.). Кроме того, «робот» подвергся очередной перекалибровке: заявлено, что новый алгоритм позволяет переключать передачи на 30% быстрее, чем у прежней версии с двигателем 1.8, а еще появился зимний режим, в котором машина трогается со второй передачи. До 100 км/ч такой хэтчбек может разогнаться за 13,6 с против 12,3 с у машины с мотором 1.8 и «роботом».
Двухпедальная Лада XRAY стала на 20 тысяч рублей доступнее, чем прежде. Но выбор комплектаций у таких хэтчбеков очень узкий — всего два варианта. Кстати, не так давно у Иксрея исчезла версия с мотором 1.8 и «механикой», а вариатор такому хэтчбеку до сих пор не положен и остается прерогативой версии XRAY Cross. Прайс-лист на XRAY теперь выглядит так:
Комплектация | 1.6 MT5 | 1.6 АMT5 | 1.8 АMT5 |
---|---|---|---|
Standard | 694 900 руб. | — | — |
Classic | 717 900 руб. | — | — |
Classic Air conditioner | 742 900 руб. | — | — |
Comfort | 775 900 руб. | 805 900 руб. | 825 900 руб. |
#Club | 800 900 руб. | 830 900 руб. | 850 900 руб. |
Luxe | 831 900 руб. | — | — |
Luxe Prestige | 863 900 руб. | — | 913 900 руб. |