Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

ЛАЗ покинул Львов и перебрался в Египет

Владелец бренда ЛАЗ — компания «Сити транспорт групп», которая фактически покинула Львов и оставила после себя лишь пустые цеха, 28 июня компания подписала крупнейший в истории контракт на поставку 289 пассажирских автобусов для египетской столицы Каира. Стоимость сделки оценивается в $70 млн.
Притом на подписании контракта присутствовал даже премьер-министр Египта Ибрагим Мехлеб, губернатор Каира Галял Аль-Саид и посол Украины в Египте Геннадий Латий. Согласитесь, что столь представительные участники не будут присутствовать на подписании рядового контракта.

К тому же, египетский рынок очень зарегулирован и просто так на него не попасть, тем более что в стране действуют и собственные производители автобусов, один из которых MCV-Mercedes-Benz. И вдруг — такая удача. Неизвестная в Египте украинская компания неожиданно побеждает в столь крупном тендере. К тому же, как уже сообщал AUTO-Consulting, во Львове производственной базы у ЛАЗа уже фактически нет. А в других городах ее мало кто видел. В чем же подвох?

Как говорится в информационных материалах, окончательная сборка украинских автобусов по условиям контракта будет организована на заводе Ghabbour Auto в городе Эйн Сохна.Таким образом, это не продажа готовых автобусов с полным циклом производства в Украине, а фактически лицензионное соглашение по выпуску украинских автобусов в Египте.

Напомним, что после сворачивания производственной деятельности во Львове, по информации СМИ ЛАЗ якобы обосновался на площадях одного из своих филиалов в Днепроджержинске. Но вот будет ли экономический смысл изготовить там 289 корпусов автобусов, а затем отправить их морем в Египет, да еще и в придачу со всей комплектацией? Опрошенные нами эксперты сильно сомневаются в такой логистике.

Источник