Помните ЛуАЗы? Да,они действительно были довольно проходимыми и более или менее надёжными. Но более некрасивой машины советский автопром,кажется,не создавал никогда. Давайте посмотрим на необычные ЛуАЗы — непривычные для нас в плане внешности и крайне редко появлявшиеся на дорогах общего пользования.
Ремонтный завод в Луцке появился в 1951 году и на первых порах делал всё на свете — и душевые установки, и вентиляторы, и стенды для сборки тракторных двигателей, и так далее. И ещё там ремонтировали ГАЗы и производили для них запчасти. С 1959 года в Луцке начали разрабатывать и производить прицепы и рефрижераторы, а в 1965-м на завод передали документацию по автомобилю повышенной проходимости ЗАЗ-969. С этого момента началась автомобилестроительная история ЛуАЗа. Сегодня завод принадлежит корпорации «Богдан» и занимается сборкой автобусов и троллейбусов.
1961 год, ЛуАЗ-967. ТПК, то есть транспортёр переднего края — амфибия, первая, ещё не гражданская модель ЛуАЗа. Именно на её базе были разработаны невоенные внедорожники Луцкого завода.
1960 год, предсерийный образец ЛуАЗ-967.
1982 год, ЛуАЗ-972. Необычная трёхосная амфибия повышенной проходимости.
1998 год, ЛуАЗ-1901 «Геолог». Ещё одна амфибия разработки ЛуАЗа, попытка реанимации почти остановившегося к концу 90-х завода. Было изготовлено восемь экземпляров.
1965 год, ЛуМЗ-969В. Первый опытный экземпляр легендарного внедорожника. На снимке машина из пробной партии в 50 экземпляров, построенной после того, как две машины, собранные по переданной с ЗАЗ документации, прошли предварительные испытания. Завод в те годы ещё назывался ЛуМЗ (не «автомобильный», а «машиностроительный»).
1999 год, ЛуАЗ-1302−05 «Форос». Интересная попытка реанимировать классический внедорожник, «пляжный» автомобиль с двигателем Lombardini, предназначенный для экспорта. Автомобиль изготовлен в единственном экземпляре и «засветился» на нескольких автошоу.
1997 год, ЛуАЗ-13021−08 «Скорая помощь». Опытный полноприводный медицинский автомобиль для сельских фельдшерских пунктов. К слову, мог бы стать заменой «буханкам».
1990-е, ЛуАЗ-13021−07. ЛуАЗ-13021−04 с удлиненным кузовом, стеклопластиковым верхом и задним откидным бортом. Практически катафалк.
1979 год, ЛуАЗ-2403 «Аэрофлот». Тягач для багажных тележек и лёгких самолётов на базе 969-го. Производился малыми партиями серийно, последние машины выпущены в 1992-м.
1988 год, ЛуАЗ-Прото. Разработан в лаборатории НАМИ группой конструкторов под руководством Геннадия Хаинова. Мог бы стать достойной заменой «классике», но события 90-х не позволили претворить мечту в жизнь.