Кирилл Кадощук.
Фирма
Lunaz из Сильверстоуна впервые заявила о себе прошлой осенью. Она занимается конверсией классических британских автомобилей в «электрички». По плану, донорами выступают пришедшие в негодность, битые и отжившие свое автомобили, а также экземпляры с «убитыми» моторами, которые компания скупает на разных аукционах. Автомобили проходят тщательную реставрацию (за исключением силового агрегата) и обретают вторую жизнь уже в ипостаси электромобиля. Унифицированная электрическая начинка разработана самой компанией, а смысл такой конверсии в том, что переход на электротягу позволит эксплуатировать такие машины в Европе без каких-либо экологических ограничений.
Основой для первого проекта в прошлом году стало купе Jaguar XK120 1953 года выпуска, которому достались электромотор с тяговой батареей емкостью 80 кВт·ч вместо стандартного бензинового двигателя. Позже были переделаны Rolls-Royce Phantom V 1961 года и Rolls-Royce Silver Cloud 1956 года. А теперь фирма Lunaz начала прием заказов на электрические версии спорткаров Jaguar XK120 и XK140, а также начал производство батарейных модификаций автомобилей Bentley Continental, выпускавшихся с 1955 по 1965 год. Единый для всех электромотор выдает 380 л.с. и 700 Нм, этого хватает для разгона до «сотни» в пределах пяти секунд. На одном заряде батареи классические автомобили могут преодолеть более 400 км.
Lunaz придерживается изначального графика начала поставок машин клиентам — по плану, первые электрические Ягуары доберутся до заказчиков в четвертом квартале этого года. В компании утверждают, что последствия пандемии их практически не коснулись: тесты и доводочные испытания электрических Ягуаров были завершены до объявления карантина на территории Великобритании, после чего прием заказов от клиентов происходил по видеосвязи. Lunaz поддерживал контакт с заказчиками, и фирме удалось избежать финансовых потерь, которые понесли крупные производители. Например, недавно британцы начали работу над электроверсией седана Bentley Continental S2 Flying Spur: он будет отправлен коллекционеру, который планирует ездить на своем модернизированном олдтаймере каждый день.