Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Коробка передач DSG

Среди водителей постоянно распространяется большое количество мифов и легенд относительно DSG-коробок передач. Многие автомобилисты уверены, что отличающаяся сложной конструкцией роботизированная трансмиссия, будет часто ломаться, а ее ремонт потребует колоссальных вложений. Но вместе с этим мало кто знает об устройстве и особенностях работы этого узла.

Прежде чем говорить о достоинствах и недостатках агрегата, необходимо узнать о нем побольше.

Особенности устройства

Главной особенностью роботизированной КПП является наличие двух педалей сцепления. Благодаря этому водитель может быстро изменять скорость машины. Профессионалы объясняют, что DSG-система – это обычная механическая КПП, в которой передачи переключаются автоматически.

В автомобилях с классической механической трансмиссией во время переключения скоростей диск сцепления отсоединяется и присоединяется к маховику, что приводит к снижению динамических свойств авто. Роботизированная коробка максимально упрощает этот процесс.

Достигнуть этого результата удалось благодаря тому, что одно сцепление отвечает за нечетные передачи, второе за четные. То есть к маховику попеременно присоединяется то один, то другой диск. Пауз при этом практически нет.

Преимущества системы

Главным достоинством системы эксперты называют разгонную динамику. DSG-коробка способна разогнать автомобиль гораздо быстрее самого опытного водителя. Но не стоит забывать и о комфорте, и экономичности. Роботизированная коробка хорошо поддается диагностике, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации удастся избежать большинства проблем.

DSG-коробке свойственна более низкая стоимость по сравнению с автоматической. На практике же система характеризует себя, как более надежная.

Недостатки системы

Разработчикам системы не удалось создать идеальный узел. Роботизированная коробка имеет ряд недостатков:

  1. Нередко во время переключения передач водитель чувствует толчки разной интенсивности. Связано это с тем, что диски сцепления сцепляются слишком резко. Также может появиться лязг и скрежет в ходе работы агрегата.
  2. Частая поломка шариковой втулки-подшипника вилки переключения передач. Деталь регулярно выходит из строя, не выдерживая быстрой смены передач. Как правило, от втулки отделяется металлическая пластинка, перемещающаяся внутри КПП.
  3. Перегрев подшипников и выход из строя дифференциала возможны при использовании загрязненного моторного масла.

Эксперты отмечают, транспортные средства с автоматической коробкой передач выбирают водители, предпочитающие агрессивный стиль езды. Роботизированная трансмиссия подходит более аккуратным и степенным автомобилистам.

Источник