Чиновники не раз сообщали, что с собираемостью налогов на имущество физических лиц в России проблема, люди не стремятся платить налог за машину. Теперь это подтверждает и независимая статистика: треть автомобилистов, а в некоторых регионах и 60 процентов автомобилистов просто не платят транспортный налог.
Российское законодательство позволяет регионам вводить ставки транспортного налога, учитывая возраст машины, применять более детальное деление ставок в зависимости от того, сколько лошадиных сил в моторе. Возрастную дифференциацию применяют 9 субъектов РФ, деление в зависимости от мощности — 14, объясняют аудиторы. Так, ввели более дифференцированные ставки столица, Новосибирская, Самарская, Кировская, Костромская и Саратовская области.
Кстати, на днях Счетная палата предложила привязать повышающий коэффициент транспортного налога не к стоимости авто, а к лошадиным силам. По мнению контролирующего органа, ежегодно обновляется перечень дорогих автомобилей, с которых владельцы платят повышенный налог, но в этот список не попадают новые авто, ведь машины выходят чаще, чем Министерство промышленности и торговли РФ обновляет список. А региональные казны недополучат из-за этого денег, ведь даже к дорогостоящим машинам не применяют повышающий коэффициент.