В американском штате Колорадо есть ателье Flyin’ Miata, специализирующееся на доработке всего одной модели – родстера Mazda MX-5 Miata. Обычно усовершенствованию подвергаются боди-кит, подвеска и салон, но в данном случае центром внимания тюнеров стал двигатель.
По просьбе клиента штатную «четвёрку», едва дотягивающую до 135 л.с., демонтировали, а на её место установили могучий агрегат Chevrolet LS3 V8. Отдачу не раскрыли, но она явно не меньше обещанных заводом 430 л.с.
Удвоение числа цилиндров под капотом – задача всегда нетривиальная, и «Миата» в этом плане тоже подкинула трудностей. Даже после снятия звукоизоляции с капота и длительного поиска идеального положения «восьмёрки» она едва-едва втиснулась в отсек. О том, чтобы оставить хилую фабричную трансмиссию, и речи не шло: её целиком заменили на T56 от Tremec.
Внешне родстер ничем не отличается от серийного, разве что выхлопная система у него теперь клапанная. Представители ателье говорят, что готовы продавать такой тюнинг в виде комплекта для самостоятельной установки, но о цене надо договариваться.
Ольга Маркелова