Терминальный тягач МЗКТ-730240 (4х4)
Самая яркая новинка — терминальный тягач МЗКТ-730240, предназначенный для работы в портах. Техника узкоспециализированная и для просторов СНГ уникальная — до сих пор ее производство на постсоветском пространстве так и не налажено.
Рабочее место водителя может разворачиваться на 180° вокруг своей оси
Работы над проектом были начаты в 2018 году. Тягач построен с учетом опыта ведущих производителей отрасли: оригинальная одноместная кабина с прекрасным обзором, 250-сильный двигатель Cummins, 6-ступенчатая АКП ZF и, конечно же, полный привод. Новинка предназначена для работы в составе 120-тонного автопоезда и может передвигаться со скоростью до 30 км/ч — более чем достаточно для «портовых дел».
Седельно-сцепное устройство может изменять высоту в пределах 1100 мм
Правда, пока этот тягач всего лишь опытный образец, который только начинает свой путь к конвейеру. Косвенно этот факт подтверждается и внешностью новинки — она никак не вписывается в общую концепцию дизайна современной техники VOLAT. Тем не менее — если предстоящие испытания реальной эксплуатацией подтвердят жизнеспособность модели, МЗКТ войдет в еще один узкий сегмент коммерческого транспорта.
Крановое шасси МЗКТ-750002 (8х8)
Получила развитие и тема специализированных крановых шасси с пониженной высотой кабины, начатая в 2018 году с пятиосного МЗКТ-750001 (10х10) — носителя 100-тонного крана. Сейчас же завод готов выпускать еще два варианта, рассчитанные на более распространенные крановые установки.
Крановое шасси МЗКТ-750003 (8х4)
Первый — полноприводное четырехосное шасси, предполагающее монтаж кранового оборудования грузоподъемностью от 50 до 70 тонн. Второй рассчитан на 60-тонник. Оба крана оснащаются ярославскими двигателями ЯМЗ-653 и 9-ступенчатыми китайскими коробками передач Fast Gear. Подобное сочетание — недорогое и, говорят, надежное.
Шасси под монтаж тяжелого оборудования МЗКТ-750004 (8х8)
Еще одно активно развиваемое направление — шасси под монтаж мобильных буровых установок. Сейчас в модельном ряду присутствуют модификации с грузоподъемностью от 80 до 250 т с колесными формулами от 8х8 до 14х14!
Редкая возможность увидеть шасси VOLAT с надстройкой — колтюбинговая установка МКП-30T производства СЗАО «ФИДМАШ» на МЗКТ-652760
Одна из новинок в этом сегменте — шасси, оснащенное вышеупомянутым тандемом ЯМЗ-653 и Fast Gear, с грузоподъемностью почти 30 тонн и полной массой 46 т.
Если перейти от разряда крупнотоннажных, но все же привычных вариаций шасси к более экзотическим конструкциям, то здесь в лидерах модель МЗКТ-652760. Здоровенное (габаритная длина — почти 15 метров) шасси предназначено для монтажа специализированных надстроек нефтегазового комплекса. Рабочее пространство рамы — 11,55 м (это без малого полноценный городской автобус), грузоподъемность — 43 т, а полная масса — 65 т. Для того чтобы обеспечить подвижность столь внушительной конструкции, используется колесная формула 10х10 — без полного привода в нефтянке никуда.
В разговоре о продукции VOLAT нельзя обойти стороной и военные новинки.
Школьный автобус Неман-420238
Отдельное место занимает семейство автобусов Неман-4202: в канун юбилея было представлено новое исполнение — автобус Неман-420238 для перевозки 29 детей с одним сопровождающим.
Главный сборочный конвейер
За период с 2015 по 2019 год на предприятии разработали более двадцати новых моделей и еще столько же оригинальных модификаций шасси, тягачей и прицепной техники. 86% продукции с логотипом VOLAT идет на экспорт. Кроме России поставки осуществляются еще в два десятка стран мира. Но, учитывая функциональные возможности производимых шасси, на предприятии крайне скупо рассказывают о конкретных заказчиках: понятно, что один из главных — это Минобороны Российской Федерации…