Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Модели автобусов

Даниил Минаев.

Причин (а может быть, поводов) поставить на полку модель автобуса у каждого коллекционера достаточно. Так или иначе эта техника периодически появляется в нашем повседневном быту. И если интерес к спецтехнике, магистральным тягачам, самосвалам да и просто грузовым автомобилям – часто дань профессиональным предпочтениям, то автобусы составляют экспозицию далеко не каждой частной коллекции моделей.

Покупать ту или иную модель коллекционера побуждают две причины: или появление новинки, или личные ассоциации. Вот здесь автобусу отводится очень важная роль – на полку хочется поставить своего «первенца», когда молодой шофёр, сделав первые шаги по профессиональной лестнице, оказывается после грузовика за рулём автобуса, или когда многоместный туристский лайнер навеет воспоминания об отпускном романе, или на чём ездили в деревню к бабушке, в школу, техникум, в недавно заселённую квартиру в новостройке. Такое разнообразие применения автобусов в нашем обиходе порождает много воспоминаний и предполагает немалое разнообразие их конструкций и типоразмеров в моделировании.

Немецкая проницательность

Рынок масштабных моделей «43-й» размерности в последнее время озаботился автобусной тематикой и регулярно фонтанирует новинками, однако они недёшевы и не всегда оправдывают ожидания, бывает, даже жаль потраченных денег. Несмотря на высокую цену, часто модели без хорошей деталировки пассажирского салона, практически не используется для воссоздания мелких деталей метод фототравления…

Только вот слывущие в понимании соотечественников сухие и прагматичные немцы давно разгадали «фишку» такого хобби и радуют поклонников автомобильного собирательства доступным и широчайшим ассортиментом автобусов в масштабе 1:87. А «на сладенькое», чтобы продлить процесс наслаждения новой «игрушкой», многие модели предлагается доработать. Речь идёт о самостоятельной установке коллекционером некоторых элементов: наружных зеркал, дворников, маршрутоуказателей, технологических надписей, иногда даже… спецсигналов. Вот несколько любопытных примеров из моей коллекции.

«Кругляш»

В середине 1990-х годов, когда отечественные автобусные заводы практически полностью простаивали, и обновлять ветшающий парк рейсовых автобусов было нечем – новые европейские автобусы казались баснословно дорогими, выходили из положения закупкой подержанных машин из ФРГ. В начале таких поставок в основном были Mercedes-Benz О305 и MAN SU 240, которые за характерные плавные обводы кузова получили у эксплуатационников прозвище «кругляш». Немцы перед отправкой скрупулезно готовили эти автобусы к новым суровым условиям эксплуатации и обучали российских механиков, поэтому огромное количество «кругляшей» живо и по сей день. Их можно увидеть не только в малых городах, встречаются они и на московских улицах, правда, в качестве служебных автобусов.

Интересный аспект. Когда в одной старейшей подмосковной автоколонне решили произвести регламентное ТО-2, а технологических карт по работам не было, всё сделали по аналогии с автобусом ЛиАЗ, в том числе промыли ступичные узлы и заменили в них смазку. Завершив работы, по традиции отрапортовали об успешном освоении зарубежной техники. Кураторы от поставщика – инженеры из Германии – искренне недоумевали, зачем надо было заменять смазку в колёсных ступицах, рассчитанную на весь срок службы автобуса?

MAN SU240 (слева) и Mercedes-Benz 0305 (справа)

MAN SU240 (слева) и Mercedes-Benz 0305 (справа)

Модель MAN SU 240 выполнена из пластмассы компанией Herpa Miniaturmodelle GmbH, цена – около 20 евро. Кстати, маршрутоуказатель «Dietenhofen» я выбрал и установил из комплекта, прилагаемого к модели.

Модель автобуса Mercedes-Benz О305 изготовлена под торговой маркой Brekina Modellspielwaren GMBH, куплена за 27 евро.

Похожие автобусы в масштабе 1:1 попали в объектив моей фотокамеры в подмосковной Коломне и городе Гусь-Хрустальном Владимирской области.

Mercedes-Benz 0307

Mercedes-Benz 0307

Мерседес «405-й»

К началу нового века на российский вторичный рынок из Германии стала поступать более новая модель – Mercedes-Benz О405. Конструкция этого автобуса оказалась неплохо приспособленной для эксплуатации в России, в некоторых городах, например во Владимире, эти машины составляют основу парка общественного транспорта. В Германии до сих пор продолжается массовая эксплуатация этих машин. Их можно увидеть даже в аэропорту Франкфурта-на-Майне.

Модель автобуса MB О405 выполнена к 100-летию производства автобусов Mercedes-Benz в 1994 г. В подарочном боксе можно увидеть телефонную карту номиналом, заметьте, ещё не «евро», а уже почти забытой валюты «дойч-марка» (6 DM) – в благодарность ценителям марки, купившим модельку, компания Daimler делает комплимент. Цена такой модели (б/у), произведённой компанией Wiking, – от 30 евро. Понравилась проработка колёс – неплохо для «87-го» масштаба.

Mercedes-Benz 0407

Mercedes-Benz 0407

Mercedes-Benz 0405

Mercedes-Benz 0405

Челночный люкс

Трудно подсчитать, сколько «челноков» перевёз через границы этот туристский автобус за два прошедших десятилетия. И сегодня эти порядком потрёпанные дорогами, возрастом и многомиллионными пробегами автобусы регулярно курсируют по междугородным маршрутам. Иногда они предлагают единственный шанс за 5–6 часов добраться до столицы из небольшого районного городка где-нибудь, к примеру, в Смоленской области.

Модель Setra S 215 HD произведена компанией Herpa Miniaturmodelle GmbH, продаётся за 24 евро. На фото – модель в «полицейской» раскраске. Зеркала, стеклоочистители и проблесковые маячки устанавливаю отдельно.

Похожую «Сетру», но только в исполнении S215 RL Mitstadt (нем. – пригород), мне посчастливилось увидеть на автостанции небольшого городка Золотого Кольца России.

Setra S215RL

Setra S215RL

Setra S215HD

Setra S215HD

40 лет службы

Жив, курилка! В свои 20, 25, 30 лет эти легендарные машины продолжают обслуживать некоторые маршруты и заказные перевозки не только российской провинции, но и Восточной Европы, немало их и на родине, в Венгрии. Сочленённый «собрат» – «Икарус-280» сегодня продолжает трудиться и на маршрутах первопрестольной. Автобусы «200» семейства туристского исполнения в большинстве принадлежат частным владельцам, городской вариант, напротив, – государственным ПАТП. Так или иначе этот экспонат необходимо поставить на полку, хотя бы за то, что он бессменно несёт службу на российских просторах с 1973 г.! Модель производства ГДР (1980-е гг.) недавно куплена мной за 330 рублей.

Ikarus 260.50

Ikarus 260.50

Ikarus 260.02

Ikarus 260.02

Низкопольные тенденции

В западноевропейских городах, не испытывающих бюджетного дефицита, пассажиров перевозят современные низкопольные автобусы. Низкий уровень пола удобен при высадке и посадке, а специальные подъёмники дают возможность самостоятельно воспользоваться рейсовым автобусом инвалидам-колясочникам. Одна из таких машин – Setra S315 NF. Модель фирмы Rietze GMBH – 24 евро.

Setra S315NF

Setra S315NF

Setra S315NF

Volvo – редкая птица!

В сегодняшней гамме автобусной продукции шведского Volvo совсем не шведский стол! Но те редкие экземпляры, которые попадаются на дороге, оснащены по высшему классу комфорта и безопасности. На снимке подарочная модель эксклюзивного автобуса Volvo 9700 Ocean Race.

Volvo 9700HD 6×2 Ocean Race

Volvo 9700HD 6×2 Ocean Race

Volvo 9700HD 6×2 Ocean Race

Первый серийный Euro-6

Mercedes-Benz Citaro, мировой бестселлер в линейке маршрутных автобусов, c новой силовой установкой под стандарты выбросов Euro-6, модельный ряд 2013 года. Блестящие показатели комфорта. Многочисленные улучшения позволяют скомпенсировать избыточный вес и уменьшают расход топлива до недостижимого ранее уровня. Автобус года – 2013. Снимок сделан на выставке в Ганновере, модель 1:87 фирмы Rietze. Модель подарочной серии – не для продажи.

Mercedes-Benz Citaro C 0530

Mercedes-Benz Citaro C 0530

Mercedes-Benz Citaro C 0530
Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *