Снизить цены. А зачем?
Интересно кто-нибудь задумывался последнее время, почему вокруг все стало так дорого? Вроде и курс рубля еще не 80, а НДС еще старый. И нефть не 20 долларов. Да и инфляция вроде как официальная находится на низком уровне. Но несмотря на это все вокруг дорожает. Даже газовое топливо начало догонять недавно подорожавший бензин. И то ли еще будет. А что с автомобилями? Стоит ли нам ждать нормальных адекватных ценников на новые автомобили? Остановится ли постоянное изменение стоимости новых автомобилей? Ведь не могут же машины дорожать вечно?
На самом деле все довольно-таки грустно. Кто сказал, что у цен на автомобили есть планка? Это все равно что не верить в 200 рублей за доллар (кто-то недавно не верил в доллар по 70, а в 1998 году многие не верили в доллар по 23). На самом деле нет никакой верхней планки. Автомобили как доллар могут дорожать еще очень и очень долго. К сожалению, наша экономика пока не относится к числу развитых. Так что впереди пока не видно поводов для оптимизма.
Роберт Лембке
Вспомните, например, с чего началось постоянное подорожание новых автомобилей? Конечно, с падения продаж новых автомобилей и с крутого пике рубля по отношению к доллару. Далее нас ждала двухзначная инфляция, которую если верить официальной статистики наши власти победили на данный момент.
Хотя честно признаемся что по ценам в магазинах, где постоянно меняют ценники, мы этого не наблюдаем.
Самое плохое, что автомобили продолжали дорожать даже после стабилизации курса рубля по отношению к мировым валютам. Причем рост стоимости транспортных средств продолжался даже тогда, когда рубль с 80 рублей за доллар опустился до 56 рублей.
Сейчас как вы знаете наша отечественная валюта снова испытывает огромное давление, слабея без конца на валютной бирже. В результате рост цен в автопромышленности продолжил делать свое злое дело, делая автомобили все менее доступнее для большинства россиян.
В итоге пока временно мы наблюдаем всплеск автокредитования. Но это не говорит о том, что российский авторынок восстанавливается. На самом деле люди побежали в автосалоны, чтобы успеть купить дешевле, поскольку очередной виток ослабления валюты и запланированное повышение НДС с 18% до 20% в ближайшее время в любом случае сделает автомобили еще более недоступными.
Казалось бы, повышение ставки НДС на 2% не должно повлиять на спрос потребителей. Но это с какого бока посмотреть. Если бы у нас экономика была стабильной, курс валюты долгие годы стоял на месте, а доходы населения росли, обгоняя РЕАЛЬНУЮ инфляцию, тогда, конечно, повышение ставки НДС на два процентных пункта, скорее всего, не повлияло бы на стоимость автомобилей.
Но увы, мы с вами сегодня живем в другой ситуации. К сожалению, надо признать, что спрос на автомобили в ближайшее время вероятнее всего сократиться. В таком случае автопроизводители снова будут вынуждены скорректировать ценники на свою продукцию в сторону повышения, чтобы хоть как-то компенсировать свои потери по запланированным прибылям.
На самом деле самая опасная для авторынка ситуация — это ослабления рубля по отношению к доллару и евро. Именно слабый рубль и является виновником постоянного удорожания автомобилей. Но как же так спросите вы, ведь сегодня большинство автомобилей производится в России, значит курс доллара к рублю не должен так сильно влиять на стоимость новых автомобилей?
На самом деле здесь все зависит от уровня локализации автопроизводства. То есть, все зависит от того сколько отечественных запчастей и компонентов используется при производстве того или иного автомобиля. И чем больше в машине импортных деталей, тем ее себестоимость более зависима от курса рубля на валютной бирже.
К сожалению, не многие производства в стране могут сегодня похвастаться высоким уровнем локализованной сборки автомобилей. Например, если взять все импортные автопроизводства в России, то их средний уровень локализации составляет по данным Министерства промышленности лишь чуть более 50 процентов, что согласитесь ничего хорошего.
А что автомобили Лада? Почему они постоянно дорожают? К сожалению, несмотря на то, что многие автомобили АвтоВАЗа имеют уровень локализации более 80 процентов, зависимость от импортных комплектующих есть и них. Плюс у завода постоянно растут издержки, в виде повышения зарплат на заводе, роста стоимости энергоресурсов. Но больше всего на ценообразование АвтоВАЗа, конечно, влияет огромный долг, который как проклятие уже долгие годы весит над самым важным автозаводом нашей страны.
А в целом складывается ощущение, что в нашей стране никто не заинтересован (кроме автолюбителей) в адекватных ценах на новые автомобили. Ведь чем больше стоит новый автомобиль, тем больше получает бюджет в виде налогов, банки в виде процентов по кредитам, страховые компании в виде различных страховок, зависимых от стоимости авто, компании, занимающиеся продажей запчастей и т.п. В общем, как всегда, все это классический капитализм. Государство, как это должно быть, заботиться о капитале крупных компаний.
Скорее всего в конце текущего года на фоне ожидаемого подорожания автомобилей в течение следующего 2019 года нас ждет какой-то невероятный спрос не только на электронику, мебель и т.п., но и на автомобили.
Уже сегодня многие эксперты прогнозируют, что 2018 год, вопреки прогнозам аналитикам, станет для отечественного авторынка рекордным за последние несколько лет. Ведь если рынок будет расти и дальше такими же темпами, то планируемый в этом году объем продаж перевыполнит план.
Но увы, все это, наверное, временное явление. В ближайшие годы, к сожалению, ничего хорошего на авторынке скорее всего не будет, поскольку подорожание автомобилей (изменение курса рубля, повышение НДС + официальная инфляция) неизбежно свернет авторынок что приведет к падению спроса.
Источник: http://www.1gai.ru/
Ваш комментарий будет первым