В частности, речь идет о документе под названием «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Как пишет газета «Коммерсант», применяться новый ГОСТ по решению Евразийской экономической комиссии начнет с 1 июля 2019 года.
Ключевое изменение, с которым столкнутся водители, пожелавшие установить ГБО или фаркоп, сводится к тому, что посещение испытательной лаборатории станет обязательным. Сейчас, как отмечает газета, это условие необязательно: можно просто прислать фотографию — по ней специалист определит, верно ли все сделано. Другой вариант: фирма высылает своего агента к клиенту, и он на месте изучит машину.
В настоящее время в России зарегистрировано всего 15 таких компаний. Заключения из лабораторий, которые не имеют права работать по новому стандарту, подразделения ГИБДД принимать не будут.
Эксперты с тревогой оценивают нововведение, так как жителям некоторых регионов может потребоваться преодолеть не одну сотню километров, чтобы доставить автомобиль в такую лабораторию. «Это создаст для граждан неудобства, в результате многие просто откажутся от легализации доработок и уйдут в тень. Улучшению безопасности движения на дорогах это явно не будет способствовать», — считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.
Руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин скепсиса не разделяет: он считает, что к июлю число испытательных лабораторий вырастет, и спрос на услуги будет удовлетворен. «У каждой лаборатории может быть несколько филиалов по всей стране», — считает он.
Напомним, что ранее НАМИ и ГИБДД предложили ввести запрет на установку в автомобили моторов, которые на 25% мощнее агрегатов завода-изготовителя.
Ваш комментарий будет первым