Александр Пономарёв.
Мало кто из водителей знает о том, что шипованные шины для равномерного погружения шипов в протектор нужно определённым образом обкатать, прежде чем использовать их на всю катушку. Объясняем, как правильно это сделать.
Пытаемся разобраться, почему на шипованных шинах нельзя просто так взять и поехать
Шипованные шины нужны для уверенного движения по обледенелой дороге: шипы сокращают тормозной путь на льду в среднем на 25-30% и улучшают управляемость. Однако, в отличие от «липучки», шипованные шины нужно обкатывать по одной простой причине: ни один производитель технически не имеет возможности вставить шипы в протектор, выдерживая одинаковую глубину погружения. Хотя разброс по высоте шипа над протектором редко превышает сотые доли миллиметра, этого может быть достаточно для ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобиля.
Чтобы избежать подобных неприятностей, обкатку шипов нужно начинать ещё в последние дни осени, когда температура упала ниже +7 °C, но морозы ещё не наступили. Минимальная продолжительность обкатки шипованных шин — 500 километров, рекомендуемая – вдвое больше. На период обкатки скорость лучше ограничить на 60-80 км/ч. Кроме того, ездить нужно плавно – без резких манёвров и разгонов «в пол». Вдобавок нужно обязательно следить за правильным давлением в шинах: избыточное или недостаточное давление приводит к выпадению шипов по центру или краям протектора.
Ни в коем случае не нужно пытаться проехать сразу все 500 или 1000 километров. Эту дистанцию нужно разделить на несколько комфортных этапов, выделяя на каждый из них не более чем по три часа езды. Обкатывать шипованные шины нужно на чистой асфальтовой или бетонной дороге с отличным состоянием покрытия. Парковаться тоже лучше на ровных участках без бордюров и прочих препятствий. Если эти рекомендации покажутся вам избыточными, то запомните, что возможная потеря времени и неудобства с лихвой перекроет гораздо больший срок службы зимней резины.