В зимний период времени все агрегаты и узлы авто подвержены особым нагрузкам. Чтобы «железный конь» не подводил, требуется своевременно производить его техническое обслуживание, проверять уровни жидкостей, а также с умом управлять им, в частности, правильно поддерживать обороты двигателя.
Наиболее комфортные для моторов обороты
Наиболее оптимальными для двигателя являются обороты, находящиеся в диапазоне 40-55% от своих пиковых значений. И если автоматическая коробка передач практически не дает возможности следить за оборотами, то на «механике» водителю делать это не составит труда.
Что будет, если всегда ездить при слишком низких и слишком высоких оборотах двигателя?
При постоянном подержании низких оборотов электронному блоку управления приходится очень часто производить корректировку смесеобразования, что значительно повышает нагрузку на катализатор.
При длительном же удержании высоких оборотов повышается нагрузка на агрегаты топливной системы, а также на сам двигатель, что влечет за собой снижение ресурса его работы.
Рекомендации касаемо зимний езды
В современных автомобилях даже в морозы двигатели достаточно быстро включаются в рабочий процесс. Единственный момент – в зимний период времени на автомобилях с механической коробкой передач настоятельно не рекомендуется в первые 3-4 минуты ездить на повышенных оборотах.
Не стоит также пренебрегать прогревом двигателя, а вот во время него периодически нажимать на педаль газа не стоит. Механизм должен прогреться самостоятельно.
Подводя итог
Итак, чтобы автомобиль оставался надежным другом и служил долго, его владельцу нужно удерживать при движении обороты двигателя в пределах 40-55% от максимальных. Причем, эта рекомендация относится в равной степени как к летним поездкам, так и к зимним, разницы нет.
Прогревать машину слишком долго также не рекомендуется. Мотор, что называется, быстрее «очухается» при движении (разумеется, если оно происходит не в мороз и не сразу после запуска).