Как перевозить велосипед, не нарушая ПДД? Ведь из-за своих больших габаритов он не помещается в салоне. Оказывается, неправильная транспортировка по городу может привести к серьезным проблемам.
Что обычно предпринимают водители?
Практически любой взрослый велосипед, тем более спортивный, с большими колесами, невозможно перевезти внутри машины, внедорожника. Туда его точно не поместишь, не уложишь. Поэтому большинство водителей использует два распространенных способа перевозки:
- Закрепляют его на крыше, перевозя стоя.
- Фиксируют его на багажной двери и перевозят в висящем положении. Но тогда его колеса, как правило, выступают на 20-30 см за пределы авто.
Для фиксации снаружи кузова используют специальные (нештатные) крепления для фиксации, приобретая их в магазине. Как оказывается, подобные перевозки не всегда допускаются, а сотрудники ГИБДД могут остановить «перевозчика» и составить протокол.
Перевозка велосипеда сверху
Перевезти его на крыше можно, если конструкция авто предполагает установку специального велосипедного крепления. Не каждый автомобиль допускает такую установку рейлинга. А если не допускает, то, соответственно, перевозить велосипед на крыше нельзя.
Согласно требованиям действующего техрегламента все изменения конструкции авто следует регистрировать (сертифицировать) в соответствующих лабораториях ГИБДД. Это требование касается и установки багажника на крыше кузова.
Эксплуатация авто в подобных случаях (в т. ч. при наличии неисправностей) запрещена, водителя могут даже оштрафовать ст. 12.5 КоАП. На дороге его может остановить, оштрафовать сотрудник ГИБДД, потребовав снять велосипед с крыши.
Но если рейлинги на крыше авто установлены заводом-изготовителем, это означает, что конструкция автомобиля предполагает использование креплений для перевозки велосипедов и перевозить их разрешается.
Перевозка велосипеда сзади
По сути, аналогичная ситуация складывается и при перевозке сзади на багажной двери. Если заводом-изготовлением не предусмотрена соответствующая консоль, то перевозить велосипед здесь нельзя. Но в этом случае последствия могут быть более серьезными.
Объясняется все банально просто. Когда штатные крепления для перевозки устанавливаются заводом, то тогда предусматривается и перенос номеров на сдерживающую консоль. Нештатные — лишены такой возможности, поэтому зафиксированный сзади велосипед очень часто закрывает номерные знаки. Сотрудники ГИБДД рассматривают этот факт как нарушение по ст. 12.2.2 КоАП. За него нарушителю грозит штраф до 5 тыс. руб. либо лишение прав до 1-3 мес.
Отсюда следует: если велосипед, закрепленный сзади, хоть немного перекрывает номера, перевозить его нельзя. Совет: снимите колеса и перевозите их отдельно, в багажнике. Так можно избежать серьезного нарушения, и, по крайней мере, не лишиться прав.