Петр Грибачев.
Французские фургоны проекта К0 (Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также их пассажирские варианты Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer)
выпускаются на калужском заводе ПСМА уже полтора года. В исполнении для нашего рынка все они имеют увеличенный дорожный просвет и усиленную подвеску, но вот привод — лишь на передние колеса. А скоро на конвейере калужского предприятия к ним добавятся и версии с полным приводом.
Контейнер для бракованных деталей пуст — это хорошо
Кузова на заводе варят из готовых деталей: своей штамповки нет
В Европе полноприводные автомобили семейства выпускаются уже некоторое время — их дооборудует на своих мощностях французская компания Dangel. А вот на российские машины дополнительные комплектующие с клеймом этой фирмы устанавливаются непосредственно на конвейере. Это связано с тем, что спрос на версии 4х4 в России должен быть выше, чем в Западной Европе, — ожидается, что они составят порядка четверти от всех произведенных автомобилей семейства.
Готовые к установке карданные валы
Так выглядит собранная полноприводная трансмиссия перед «свадьбой» с кузовомСами компоненты трансмиссии 4х4 на Экспертах и Jumpy включают в себя идущий от коробки передач к задним колесам карданный вал и вискомуфту, через которую при пробуксовке передних колес к работе подключаются задние — на них может передаваться до 70% крутящего момента. В Европе Dangel предлагает и дополнительную блокировку дифференциала — но на российских машинах она если и появится, то позже и лишь в качестве дополнительного оборудования.
На компонентах трансмиссии — название производителя
На компонентах трансмиссии — название производителя
Зато все российские полноприводники семейства К0 получат подвеску с увеличенным до 200 мм дорожным просветом и стальную защиту поддона. Дополнительно можно будет установить аналогичные пластины под днищем для защиты топливного бака, резервуара с AdBlue, а также элементов трансмиссии.
Защита днища стальными листами — опция
Защита днища стальными листами — опция
Под капотами фургонов и микроавтобусов с приводом на все колеса разместятся двухлитровые дизели мощностью 150 л.с. Коробка передач — исключительно шестиступенчатая механическая коробка: «автомат» Aisin, который устанавливается на переднеприводники, со своей трансмиссией в фирме Dangel пока, увы, не подружили.
Полноприводники будто поднялись на цыпочках — под защитой двигателя 200 мм
Но и на «механике» 150-сильный мотор тянет фургон по бездорожью неплохо: я уже ездил на такой полноприводной машине в Германии. Правда, она называлась Zafira Life и несла эмблему немецкого производителя — марки Opel.
Коробка передач на полноприводниках исключительно механическая
Передняя панель стандартная, за исключением…
…шайбы переключения режимов трансмиссии
Французы из концерна PSA, которым теперь и принадлежит Opel, планируют вернуть автомобили этой марки на наш рынок — фургоны Vivaro и микроавтобусы Zafira Life, которые являются клонами Экспертов и Jumpy, поселятся на конвейере калужского завода до конца года. Но вот полным приводом российские Опели по крайней мере первое время оснащаться не будут — спрос на такие версии проверят на себе Peugeot и Citroen.
В цехах я заметил и кузова «каблучков» Partner/Berlingo — по нашей информации, их производство должно стартовать в Калуге в следующем году
Их продажи должны стартовать ближе к концу года. Точные цены на полноприводники сейчас неизвестны, но предполагается, что за психологическую границу в три миллиона рублей не должны выйти даже самые «навороченные» пассажирские Traveller и SpaceTourer с приводом на все колеса.
Источник