Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Росстандарт о безопасности беспилотников

Росстандарт будет контролировать безопасность беспилотных автомобилей и следить за их защищенностью от киберугроз, но пока ведомство до конца не знает алгоритмы их работы, сообщил в интервью ТАСС глава Росстандарта Алексей Абрамов.

«Мы и Министерство промышленности и торговли как регулятор в этой области планируем заниматься развитием традиционных систем безопасности, которые позволяют снизить ущерб для человека, находящегося в кабине автомобиля, и для всех участников дорожного движения, которые теоретически могут попасть в зону его воздействия. Я считаю, что нам надо уже сейчас, на этапе внедрения и развития автономно управляемых транспортных средств, разрабатывать методы тестирования этих систем управления на их устойчивость внешним помехам», — сказал он, отвечая на вопрос, будет ли Росстандарт заниматься проверкой безопасности беспилотников.

«Дело не просто в стандарте, это прежде всего техническое знание и понимание того, как работают эти системы. Сегодня активным внедрением беспилотных авто занимается, например, компания «Яндекс». Это коммерческий проект, и мы до конца не знаем алгоритмы работы этих беспилотных систем. Не знаем, как они тестировались, в каких условиях и могут ли быть какие-то нештатные ситуации, на которые эти системы не рассчитаны», — отметил Алексей Абрамов.

По его словам, у Росстандарта как органа надзора за безопасностью автомобилей должны появиться такие инструменты, которые позволили бы проверить эти характеристики.

«Это и тестирование автомобилей, оснащенных интеллектуальными системами, в реальных условиях, на испытательных полигонах, дорогах, и проверка киберустойчивости этих систем. На этом, наверное, в будущем будет сконцентрирована наша компетенция, мы будем больше уходить от механики к контролю устойчивости всех систем, которые управляют автомобилем», — пояснил глава ведомства.

«Представьте, автомобиль движется в беспилотном режиме, в салоне находятся люди, которые не могут им управлять, и вдруг происходит какое-то воздействие электромагнитным импульсом, какой-то сбой. Такие системы управления должны быть протестированы самым надежным образом, не просто виртуально. Это должны быть натуральные испытания на все случаи внешнего воздействия», — добавил Алексей Абрамов.

Он отметил, что Росстандарт сотрудничает с «Яндексом» по ряду вопросов.

«Мы работаем с коллегами по разным направлениям, но пока то, о чем я говорил, это стратегические направления. Нам предстоит еще много сделать, чтобы выработать конкретные шаги», — пояснил он.

Эксперимент уже идет

Правительство РФ ранее утвердило постановление о начале с 1-го декабря 2018-го года эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. Затем Правительство расширило с 1-го марта 2020-го года список регионов, где проводится эксперимент, с 2 до 13.

В столице беспилотные автомобили тестируются преимущественно в районе Раменки, на Мичуринском проспекте, южном дублере Кутузовского и Комсомольского проспектов, а также в Центральном административном округе. В Москве на дорогах общего пользования свои разработки тестируют «Яндекс» и МАДИ, в Татарстане на заводской территории — «КамАЗ».

Эксперимент завершится 1-го марта 2022-го года, по его результатам будет принято решение о сроках допуска автономных транспортных средств на дороги общего пользования.

Источник