За последние 60 с лишним лет известными автоконцернами было выпущено немало необычных прототипов, где главную роль играла защита и человека, находящегося за рулем, и пассажиров. Вот несколько моделей, которые считаются надежными.
Aurora Safety Car
Это авто является одним из самых известных, но в то же время странных. Его в 1957 году вручную изготовил уроженец США Альфред А. Джулиано. Он был не инженером, а католическим священником. Свое детище мужчина назвал Aurora Safety Car. Он взял раму с движком от «Бьюика» (1953 г.в.), водрузил на нее фанерный каркас со стеклопластиковым покрытием. Модель была дополнена ударопрочным куполом-пузырем, заменявшим собой крышу и стекла. Выглядел такой концепт пугающе. Зато производитель сделал его максимально безопасным, установив в дверках силовые брусья, мягкую приборную панель, запаску под «передком» авто.
E.S.V 1500
В 1972-м итальянцы выпустили машину с высокими показателями безопасности. Модель базировалась на популярном в те времена «Фиате 500». На кузове (сзади и спереди) появились зоны деформации. Движок решено было разместить в задней части. Также производители установили широкие шины.
«Вольво SCC»
Название шведской марки авто уже давно ассоциируется с безопасностью и надежностью. В 2001-м концерн «Вольво» выпустил интересный концепт SCC. В этой машине были реализованы передовые идеи и решения, обеспечивающие защиту не только водителя и находящихся в салоне людей, но и пешеходов. Модель оборудована проекционным дисплеем, системой контроля слепых зон и др.
Ford SYNus
Возникает ощущение, что этот миниатюрный угловатый концепт-кар от «Форда» защищен от всего мира. Машина была создана на основе «Фиесты», получила турбомотор на 2 л. У SYNus пуленепробиваемые стекла.
Прототип, напоминающий небольшой броневичок, сошел с конвейера в 2005-м. При запуске специального «безопасного режима» авто превращается в крепость на колесах. На окнах есть жалюзи. Сама машина подобно сейфу открывается вращающейся ручкой.
«Мерседес-Бенц ESV»
И сегодня многие автопроизводители задумываются о создании самой безопасной легковушки. Они периодически представляют концепты под названиями ESV, реализуя разработки в сфере безопасности людей как внутри машины, так и вне ее. В 2019-м в Германии выпустили такое авто, взяв за основу новенький GLE.
Рассматриваемый кроссовер имеет полуавтономные режимы движения. К примеру, когда легковушка едет на «автопилоте», педали и руль буквально втягиваются в переднюю панель. Это способствует минимизации риска травмирования в случае аварии.