Полный привод делится на несколько видов, у каждого из которых свои особенности. При выборе детали обращают внимание на все плюсы и минусы автомобиля.
Классификация полного привода
Делится на следующие типы:
- Part-time – легко управлять автомобилем по снегу, грязи и бездорожью. Но на асфальте во время поворота колеса могут проскальзывать. Будет нанесен вред трансмиссии, уменьшится срок эксплуатации покрышек.
- 4WD либо Full-time – все четыре колеса являются ведущими, также устанавливают совместно межосевой дифференциал, который сбрасывает мощности. Если переднее колесо забуксовало, то система отключит второе на этой же оси.
- AWD – мощность передается от передней оси к задней части. Все равномерно распределяется по всем колесам. Система подходит для ежедневного использования.
Достоинства и недостатки полного привода
К плюсам относят:
- Улучшенная проходимость на дороге – можно ездить как по шоссе, так и бездорожью.
- Повышенная управляемость – автомобиль более устойчивый, уменьшается риск попадания в аварии.
- Большая тяга – если дорога мокрая, то показатели увеличиваются в 1,5 раза, а на скользком асфальте в 2 раза. Во время совершения маневра автомобиль будет устойчивым и не потеряет свою мощность.
- Отличные показатели динамики – кроссоверы стартуют с места и не буксируют колесами. При этом не важно, в каком состоянии находится дорожное покрытие.
- Автомобили с повышенной проходимостью и мощностью могут отбуксировать сломанную машину либо перевезти тяжелый груз.
- Кроссоверы с полным приводом имеют просторный салон, удобно путешествовать или отправиться на рыбалку с ночевкой.
- Повышенная безопасность – машины габаритные, поэтому ущерб при столкновении незначительный. У автомобилиста широкий обзор на дорогу, что уменьшает риск возникновения опасной ситуации на дороге.
К недостаткам относят:
- Устройство технически сложное – много деталей, придется отвозить на ремонт к мастеру в автосервис.
- Большой вес оборудования – это дополнительная нагрузка на трансмиссию. Увеличивается расход на бензин. В среднем 20 л на 100 км пути.
- На скользкой дороге тормозной путь становится длиннее. Но управляемость сохраняется.
- Сложно выровнять автомобиль при заносе.
- Трудно найти подходящее парковочное место из-за габаритов кроссовера.
- Содержание автомобиля с полным приводом обойдется дорого. Уходит больше масла, мойка стоит дороже, по сравнению с компактной машиной.
Но авто с полным приводом все равно пользуются спросом у автомобилистов.