Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Причины почему скрипят еще не старые тормозные колодки

Раньше издающие скрип тормоза автомобилисты считали своеобразным «знаком качества». Якобы издают звук – значит работают. В настоящее время хозяева легковушек вряд ли смирятся с «громкими» колодками. Да и появление подобного резкого шума зачастую указывает на наличие проблем технического характера. Чтобы понять, как действовать в  сложившейся ситуации, необходимо рассмотреть причины возникновения скрипа.

Износившийся пыльник

Одной из причин появления скрипящих звуков является вход из строя резинового пыльника на поршне тормозного суппорта. Он просто рвется. Далее в механизм попадают частицы грязи и пыли с дороги. В итоге он теряет подвижность и приходит в негодность. Выявить проблему достаточно сложно. Обычно о ней хозяин машины узнает, когда начинает поскрипывать тормозная колодка. Закрывать на это глаза нельзя. Ведь, кроме громких и раздражающих уши звуков, возникают сильное трение и перегрев тормозного диска. Иногда даже происходит возгорание суппорта.

Перегревается диск

При каждом интенсивном торможении возрастает температура тормозного диска. По сути, он должен охлаждаться, но почему-то этого не происходит. Причин здесь можно быть несколько: начиная от сильной изношенности элемента и плохого отведения им тепла и заканчивая частым использование педали тормоза, когда авто спускается с горы. Из-за этого возникает перегрев всей системы, и в один момент тормоза и вовсе могут «пропасть». Во избежание серьезных последствий, едва услышав скрип тормозов, стоит осуществить проверку дисков и их замену на новые. А если планируется долгий спуск, то необходимо периодически останавливаться, чтобы механизмы успевали охлаждаться.

Ступичные дела

Колодка может начать скрипеть из-за изнашивания ступичного подшипника. В подобном состоянии он неплотно примыкает к посадочному месту, нагревается сам и передает тепло тормозному диску. Как раз-таки последний и заставляет колодки скрипеть при торможении. Если не предпринять своевременные меры, то возможно заклинивание или разрушение подшипника прямо на ходу, а это очень опасно.

Жесткие фрикции

Скрипучими колодки могут стать из-за того, что фрикционная накладка колодки выполнена из жесткого материала. Если она новая, что появление звуков можно объяснить ее приработкой. Если же скрип продолжает доноситься и после, то без проверки не обойтись. «Жесткая» колодка нередко приводит к изнашиванию тормозного диска.

Источник