Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Прозвища советских грузовиков ЗИЛ

Для многих водителей автомобиль — это не просто средство передвижения, а настоящий и верный друг, а друзьям, как говорится, любят давать прозвища. В советские рабочие времена, популярностью пользовались легендарные грузовики ЗИЛ, являющиеся неотъемлемой частью рабочего класса. Шоферы, непосредственно работающие на грузовиках, придумывали незамысловатые прозвища своим четырехколесным друзьям. Давайте вспомним самые популярные из них.

Советский союз поистине можно считать великой державой грузовиков. В 30-е годы активно росла экономика, возрастал спрос на новые грузовики. СССР просто был обязан производить собственные машины такого плана.

Первопроходцем, получившим славу на всю страну, стал грузовик ЗиС-5. Его грузоподъемность составляет 3 тонны. Машина выпускалась с 1933 по 1958 года. В эти времена предприятие носило имя великого вождя Сталина. В первые годы эксплуатации транспортного средства, смекалистые водители придумали грузовику прозвища по первым буквам З и И, что в итоге породило «Захар Иванович». Через годы, для удобства, кличка была сокращена до простого имени Захар. Данное имя оказалось очень удачным и прочно закрепилось в сознании народа. Прозвище позже применялось к последующим моделям грузовиков ЗиЛ.

Рекордсменом по прозвищам стал не менее легендарный ЗиЛ-157. Из-за забавной формы капота, машину прозвали клоном. Но данное прозвище не слишком долго применялось по отношению к автомобилю. Позже, на Дальнем Востоке, ЗиЛ получил название ступа, за счет схожести кузова и самого инструмента. Кроме данных прозвищ, в обиходе часто использовались «Самовар», «Бабай» и «Мурмоном».

Модели 164 и 166, из-за характерной формы кузова, имели уже другие названия. В народе их часто называли «Крокодилами», из-за вытянутого носа.

Источник